Исследование электромагнитных реле. Чертеж конструкции электромагнитного реле. Описание стенда исследования параметров электромагнитного реле

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                               УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

       ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО

                            КАФЕДРА “ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА”

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№7

На тему:" Исследование электромагнитных реле".

                                                           ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ гр.ПМ-21

                                                          

                                                           ПРИНЯЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

                                                          

Гомель 2007г.     

Исследование электромагнитных реле.

Цель работы:Изучить конструкцию электромагнитных реле, их условные обозначения на схемах. Исследовать свойства реле и измерить их электрические параметры.

Основные теоретические сведения.

Электрические реле широко применяются в промышленной электронике и автоматике. Электрическим реле называют коммутационное устройство, предназначенное производить скачкообразные изменения тока в управляемых цепях при заданных значениях входных величин. Электрические реле по принципу действия делятся на электромагнитные, магнитоэлектрические, электродинамические, индукционные и пр. Самым простым по конструкции и поэтому больше всего применяемым является электромагнитное реле. Схематический чертеж конструкции реле такого типа приведен на рис.4.1

5

 

4

 
Надпись:

Чертеж конструкции электромагнитного реле.

Электромагнитное реле состоит из следующих частей (рис.4.1): обмотки реле 1, которая создает магнитный поток; сердечника 2; ярма 3, служащего для проведения магнитного потока; подвижной части 4, называемой якорем, которая приводится в действие электромагнитным потоком и в свою очередь воздействует на исполнительный орган – контакты 5. Притяжение якоря к сердечнику и замыкание контактов называется срабатыванием реле, при прекращении тока в обмотке якорь реле возвращается в исходное состояние, контакты размыкаются - это называется отпусканием реле.

В зависимости от рода тока, питающего обмотку, различают реле постоянного и переменного тока. Реле постоянного тока в свою очередь подразделяют на нейтральные и поляризованные. Срабатывание нейтрального реле не зависит от направления тока в его обмотке, а у поляризованного – существует однозначная взаимосвязь между контактами, характером срабатывания и направлением тока в обмотке. Большинство электромагнитных реле являются нейтральными, поэтому слово «нейтральное» в наименовании реле опускается.

Контакты реле по принципу действия могут быть замыкающими, нормально разомкнутыми, нормально замкнутыми и переключающими.

Термин «нормально» относится к обесточенному состоянию катушки реле.

Размыкающий контакт (р) замкнут в исходном (обесточенном) состоянии и размыкается при срабатывании реле. (рис.4.2.б)

Переключающий контакт (п) размыкает одну электрическую цепь и замыкает другую при срабатывании реле (рис. 4.2.в).

Рис 2.а

Рис 2.б

Рис 2.в

Условное графическое изображение обмотки реле и контактов приведено на рис 4.2. Размыкающие контакты могут изображаться двумя способами (рис 4.2, в). Реле может иметь несколько различных контактов, причем на схемах изображения его контактов могут располагаться в различных местах, обычно рядом с коммутирующими цепями. В этом случае принадлежность контактов к тому или иному реле указывают в позиционном обозначении контактов (рис 4.2, д). Например К1.2 – 2-й контакт реле К1.

Различаю три состояния реле: покой, рабочее и переходное, и в соответствии с этим определяются следующие эксплуатационные параметры реле:

1.  Электрические: чувствительность, рабочий ток (напряжение), ток (напряжение) срабатывания, ток (напряжение) отпускания, сопротивление обмотки, сопротивления контактов, коммутационная способность, электрическая изоляция.

2.  Временные параметры: время срабатывания, время отпускания, время дребезга контактов.

Чувствительность – способность реле срабатывать при определенном значении мощности, подаваемой в обмотку реле. Чувствительность реле как параметр в технической документации не приводится, а определяется по току срабатывания и сопротивлению обмотки:

Pср=I2ср*Rобм=U2ср/Rобм, где I – ток (напряжение) срабатывания,

Rобм – сопротивление обмотки.

При сравнении между собой различных типов реле, а также при выборе и применении их в аппаратуре, высокочувствительными считаются реле, срабатывающие при мощности Pср<1 Вт, реле средней чувствительности 1< Pср<10 Вт, и малочувствительные реле Pср>10 Вт.

Ток (напряжение) срабатывания Iср (Uср) определяет чувствительность реле и характеризует ее при питании обмотки минимальным током (напряжением). При этом токе (напряжении) реле должно сработать, т.е. переключить все контакты.

Ток (напряжение) отпускания  Iотп (Uотп). Определяется значениями, при которых якорь реле возвращается в исходное положение при снятии напряжения в обмотке.

Отношение тока отпускания к току срабатывания называется коэффициентом возврата:

Квоз= Iотп/Iср;

Значения Квоз у различных типов реле колеблется в широких пределах:

Похожие материалы

Информация о работе