Изучение конструкций поршневых компрессоров, страница 3

Поршневые компрессоры могут иметь совместную и раздельную систему смазки. В бескрейцкопфных компрессорах цилиндры и механизмы движения смазываются одним и тем же маслом - компрессорным или авиационным, залитым в картер. В крейцкопфных машинах имеются независимые системы смазки.

Компрессор на рис. 8 имеет раздельную систему смазки: циркуляционную для кривошипно-шатунного механизма и под давлением - для цилиндров.

Смазка цилиндров осуществляется от лубрикатора (многоплунжерного насоса), подающего к рабочей поверхности цилиндра строго определенное (дозированное) количество компрессорного масла, контролируемого через глазки в лубрикаторе. Лубрикатор приводится в движение от коленчатого вала посредством конической зубчатой пары с ведущей шестернёй посаженной на его конце, а перед запуском компрессора - вручную.

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется при помощи шестеренного насоса, подающего машинное масло в фильтр - холодильник, а затем в общий коллектор компрессора. Из коллектора масло поступает под давлением к направляющим крейцкопфа, коренным подшипникам коленчатого вала, от них по сверлению вала к мотылевым подшипникам, далее по сверлению в теле шатуна к пальцу крейцкопфа.

Давление масла в системе контролируется по манометрам, установленным на фильтре-холодильнике и общем коллекторе.

8. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

                                     (см. рис.8)

Вращение коленчатого вала компрессора осуществляется от двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует вращательное движение коленчатого вала в возвратно-поступательное движение поршней. При этом поршни перемещаются в цилиндрах вверх и вниз из одного крайнего положения в другое (верхняя и нижняя мертвые точки поршней).

При движении поршня вниз в цилиндре выше поршня создается разряжение газа, вследствие чего кольцевые пластины всасывающих клапанов открывают каналы седла, и газ заполняет цилиндр. Как только поршень начинает двигаться вверх, всасывающий клапан закрывается, и газ в цилиндре сжимается.

Так как компрессор (рис. 8) имеет цилиндр двустороннего деиствия, то в цилиндре в нижней части происходят процессы сжатия и нагнетания, в то время как в верхней полости происходит всасывание.

В результате сжатия газа в 1 ступени компрессора температура его повышается, поэтому газ через нагнетательные клапаны вытесняется в трубчатый холодильник. Охлажденный в холодильнике газ поступает в цилиндр меньшего объема 2 ступени, где сжимается до рабочего давления. После 2 ступени газ не охлаждается, а нагнетается в газосборник (ресивер), а оттуда поступает в сеть к потребителю.

9. УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА ВУ-3/8

                                                (рис. 11)

Условное обозначение компрессора воздушного поршневого бескрейцкопфного стационарного общего назначения расшифровывается так: В - воздушный; V-образные расположение осей цилиндров, производительность 3 ; конечное давление 0,8 МПа (избыточное).

Компрессор ВУ-3/8 - двухступенчатый, угловой, обособленный, с кривошипно-шатунным механизмом. Имеет привод от электродвигателя.

Базой компрессора является литой чугунный картер 1, внутри которого размещен одноколенчатый вал 2, опирающийся на два коренных роликоподшипника 3. На шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна 4. На щеки вала при помощи болтов крепятся два противовеса 5.

На конце вала со стороны присоединения электродвигателя устанавливается промежуточная надставка - коническая цанга, на которую насаживается маховик 6. На другом конце вала имеется шестерня винтовой передачи для привода масляного насоса 7.

Верхние плоскости картера наклонены к горизонту под углом 45° соответственно V-образному расположению цилиндров 8. Они имеют расточки для установки цилиндров 1 и 2 ступени.

Цилиндры литые чугунные двухстенной конструкции для охлаждения водой рабочей части цилиндра, по которой движутся поршни.

Поршни 9 чугунные литые тронковые. Для соединения поршней с шатунами служат поршневые пальцы плавающего типа, которые могут поворачиваться как в головке шатуна, так и во втулке поршня. Каждый поршень имеет два уплотнительных и два маслосъемных кольца. Клапаны 1-й и 2-й ступени - ленточные.

Смазка компрессора общая: механизм движения смазывается под давлением от шестеренного масляного насоса 7, установленного в картере; рабочая поверхность цилиндров и поршни смазываются разбрызгиванием масла.

Охлаждение воздуха между ступенями сжатия происходит в воздухоохладителе (холодильнике), подвешенном перпендикулярно оси вала компрессора своими патрубками к фланцам крышек цилиндров 1-й и 2-й ступени. Воздухоохладитель состоит из внешней и внутренней обечаек. Внутренняя обечайка оребрена пластинками сегментного типа, внутри движется охлаждающая вода, в кольцевом пространстве между внешней и внутренней обечайками движется сжатый воздух.

К холодильнику присоединен водомаслоотделитель, который представляет собой сварной цилиндрический сосуд, имеющий внутри отбойную перегородку.

10. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

10.1.     Зарисовать  и  описать  принципиальную схему двухступенчатого поршневого компрессора.

10.2.     Описать принцип действия и назначение основных узлов компрессора.

10.3.     Обозначить на схеме компрессора системы смазки и охлаждения.

11. Выводы  и  рекомендации

12. Контрольные  вопросы

12.1.  Дайте общую характеристику объемных компрессоров.

12.2.  Какие Вы знаете общие типы поршневых компрессоров?

12.3.  Какие Вы знаете функциональные группы деталей?

12.4.  Из каких деталей состоит корпус компрессора? Конструктивное его решение.

12.5.   Назначение и устройство коленчатого вала.

12.6.  Какую функцию выполняет кривошипно-шатунный механизм и из каких деталей он состоит?

12.7.  Как обеспечивается соосность движения поршней в цилиндрах? Устройство крейцкопфов и направляющих.

12.8.   Расскажите об устройстве и работе поршневой группы компрессора.

12.9.  Какие Вы знаете уплотнения в компрессоре, как они выполнены?

12.10. Объясните устройство и принцип действия пластинчатых клапанов четырех типов: кольцевых, ленточных, прямоточных и дисковых.

12.11. Охарактеризуйте систему охлаждения компрессора.

12.12.Как осуществляется смазка компрессоров?

12.13.Принцип действия компрессора.

12.14. Какие компрессоры применяются в нефтегазовой промышленности?

12.15.Опишите устройство поршневого компрессора ВУ-3/8.

13. Список  литературы

13.1. Черкасский В.М.  Насосы, вентиляторы, компрессоры

13.2.  Лепешкин А.В.  Гидравлические  и  пневматические  системы