Измерение тока КЗ нагрузки. Расчет коэффициента линейной зависимости. Экспериментальная проверка теоремы об эквивалентном генераторе

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Таблица №1.

                                                                                  

Расчёт

Эксперимент

Эксперимент.

1.  Собираю схему.

2.  Подключаю потенциальный зажим измерительной схемы к т.2. Измеряю ток КЗ нагрузки, для этого регулятор потенциометра плавно поворачиваю в левое крайнее положение. Результаты измерений заношу в таблицу 1.

3.  Поворачивая регулятор потенциометра, устанавливаю значение тока в нагрузке согласно таблице 2. Измеряю потенциалы в т.1 и т.4, результаты заношу в таблицу 2.

Таблица №2.

2,1756

1,7405

1,3054

1,0878

0,8702

0,4351

0

 (расчёт)

217,56

174,05

130,54

108,78

87,02

43,51

0

 (эксперимент)

0,43

0,56

0,70

0,77

0,83

0,97

1,11

0,21244

0,38595

0,56946

0,66122

0,74298

0,92649

1,11

97,646626

221,747

436,234

607,851

853,804

2129,37

0,4621845

0,67175

0,74337

0,71928

0,64654

0,40312

 (эксперимент)

0,2

0,29

0,51

0,61

0,68

0,85

1,1

0,15625

0,22656

0,39844

0,47656

0,53125

0,66406

0,85938

Обработка результатов измерений.

1.  По результатам опытов п.3 рассчитываю , , мощность нагрузки  для каждого значения тока. Результаты расчётов заношу в таблицу 2.

2.  На одном графике строю зависимость , .

3.  Строю зависимость тока .

Используя результаты опытов в режиме ХХ () и КЗ () рассчитаю коэффициенты линейной зависимости:

2,1756

1,7405

1,3054

1,0878

0,8702

0,4351

0

0,156247836

0,296868

0,437488

0,507814

0,57814

0,71876

0,85938

Строю полученную зависимость на одном графике с экспериментальной.

Вывод: экспериментально проверили теорему об эквивалентном генераторе, экспериментально исследовали передачу энергии от активного двухполюсника нагрузке, определили зависимость между меняющимися величинами, она оказалась линейной (). Выяснили, что максимальную энергию генератор передаёт нагрузке (согласованный режим) при .

Похожие материалы

Информация о работе