Исследование алфавитно-цифрового жк-дисплея WM–C1602N-2YLY. Изучение режимов работы алфавитно-цифрового ЖК-дисплея WM–C1602N-2YLY и приемов программирования контроллера HD44780

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выводимые данные должны размещаться, начиная с адреса 300Н

0E0         BE   07      OUTPUT:MOV    R6,#07H;режим «Данные» (RS=1)

  0E2         B9   00             MOV    R1,#00H;обнуление указателя адреса

  0E4         BA   NN             MOV    R2,#NN ;установка счетчика байт

  0E6         F9           LBL:   MOV    A,R1   ;запись

  0E7         E3                  MOVP3  A,@A   ;очередного кода

  0E8         AF                  MOV    R7,A   ;символа

  0E9         14   00             CALL   WRT    ;в ОЗУ данных дисплея

  0EB         19                  INC    R1     ;(опрос BF необязателен)

  0EC         EA   E6             DJNZ   R2,LBL ;конец массива?

  0EF         83                  RET           ;

     ; п/п вывода бегущей строки на экран

  100         14   EO     SCROLL: CALL   OUTPUT ;запись массива в ОЗУ данных

  102         BE   06      LOOP2: MOV    R6,#06H ;режим «Инструкция» (RS=0)

  104         BF   18             MOV    R7,#18H ;У.с. «Сдвиг экрана

  106         14   00             CALL   WRT     ;или курсора»

  108         B8   15             MOV    R0,#15H ;скорость движения символов

  10A         14   20      LOOP1: CALL   TIME    ;

  10C         E8   0A             DJNZ   R0,LOOP1;(опрос BF необязателен)

  10E         24   02             JMP    LOOP2   ;зацикливание

  110         83                  RET            ;

3.1.2. Занесите подпрограммы WRT, READ, TIME, BUSY, INIT в память команд УМПК по вышеуказанным адресам.

3.1.3. Выполните инициализацию ЖК-дисплея. Основную программу разместите с адреса 400H. В случае правильного выполнения программы инициализации в крайней левой позиции первой строки дисплея включен мигающий курсор.

3.1.4. Занесите подпрограммы CLEAR, HOME, OFF, ON, LINE1, LINE2, EMPTY, OUTPUT в память команд УМПК по вышеуказанным адресам.

3.1.5. Занесите по адресу 300H (3-я страница памяти программ) код любого символа для ОЗУ данных ЖК-дисплея (см. рис. 4). Напишите программу вывода строки символов на ЖК-дисплей (используя подпрограмму OUTPUT), программу начните с адреса 410H. Выполните программу и объясните результаты.

3.1.6. Используя подпрограмму EMPTY, напишите с адреса 420H и выполните программу гашения курсора. Объясните полученные результаты.

3.1.7. Используя подпрограмму CLEAR, разработайте и выполните программу очистки дисплея. Начальный адрес – 430H.

3.1.8.  Заполните ячейки памяти команд 300H .. 30FH кодами символов для индикации, пользуясь рис. 4. Запустите программу вывода строки символов (адрес 410H) и объясните результаты. Попробуйте заполнить ячейки ПК далее, вплоть до адреса 327H. Затем вновь выполните программу вывода строки символов и объясните полученные результаты.

3.1.9. Используя подпрограмму LINE2, разработайте и выполните программу перевода курсора на вторую строку дисплея. Начальный адрес программы – 440H. Затем вновь выполните программу вывода строки символов (адрес 410H) и объясните полученные результаты.

3.1.10. Используя подпрограмму SCROLL, разработайте программу вывода бегущей строки на ЖК-дисплей. Программу начните с адреса 450H. Выполните сначала программу инициализации дисплея (адрес 400H), затем программу гашения курсора (адрес 420H), а затем – разработанную программу вывода бегущей строки. Убедитесь, что информация из ячеек 300H .. 327H выводится на дисплей в виде слитной бегущей строки.

  3.2. Задания для самостоятельной работы

3.2.1. Разработайте программу вывода (индикации) группы символов, начиная с заданного знакоместа ЖК-дисплея.

Исходные данные для программы:

- индицируемые символы  хранятся в памяти команд, начиная с ячейки 300H (коды символов см. на рис. 4);

- адрес стартового знакоместа в видеопамяти хранится в ячейке 20H.

Формат команды «Установка адреса ОЗУ данных» см. в табл. 5, а соответствие адресов видеопамяти позиции дисплея – в табл. 4. Рекомендуется использовать подпрограмму OUTPUT, тогда количество индицируемых символов задается в регистре R2. Возможная блок-схема алгоритма такой программы приведена на рис. 7.

 


3.2.2. Разработайте программу, выводящую на ЖК-дисплей реальное время, в виде, изображенном на рис. 8.

Позиция дисплея

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Выводимая информация

Ч

Ч

:

М

М

:

С

С

Рис. 8. Формат вывода реального времени на ЖК-дисплей

(ЧЧ – часы, ММ – минуты, СС – секунды)

Указания:

1)  для хранения текущего времени используйте смежные ячейки ПД;

2)  истечение секунды фиксируйте при помощи встроенного таймер-счетчика ОЭВМ в режиме таймера (см. л. р. № 5, м/ук 1922), инкремент счетчика секунд производится после подсчета определенного количества переполнений таймера;

3)  инкремент счетчика минут производится при достижении значения «60» счетчиком секунд, а счетчика часов – при достижении значения «60» счетчиком минут;

4)  обновление информации на дисплее целесообразно производить при помощи специальной служебной подпрограммы, которая должна запускаться по факту изменения данных в счетчике секунд.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Цель работы, временные диаграммы рис. 3, схема подключения ЖК-дисплея WM-C1602N-2YLY к УМПК-48, тексты программ по результатам выполнения пунктов задания 3.2.1, 3.2.2.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Поясните назначение выводов ЖК-дисплея WM-C1602N-2YLY.

2. Пользуясь  рис. 1,  поясните  принцип  работы  ЖК-дисплея  WM-C1602N-2YLY.

3. Как осуществляется обновление информации на ЖК-дисплее WM-C1602N-2YLY?

4. Какие существуют способы соединения ЖК-модуля с управляющей системой

Похожие материалы

Информация о работе