Реверсивный тиристорный преобразователь для электропривода постоянного тока. Расчет и выбор основных элементов системы импульснофазового управления (СИФУ) преобразователя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СИЛОВАЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

                                                 ТЕХНИКА

                                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 к курсовому проекту по одноименной дисциплине 

                   для студентов специальности 1-53 01 05 

«Автоматизированные электроприводы»

                         дневной и заочной форм обучения

Задание к курсовому проекту

по дисциплине " Силовая преобразовательная техника " для студентов специальности 1-53 01 05

ТЕМА "Реверсивный тиристорный преобразователь для электропривода постоянного тока".

I. Перечень вопросов подлежащих разработке и описанию в пояснительной записке:     Введение.

1.  Выбор силовой схемы преобразователя.

2.  Расчет и выбор элементов силовой схемы.

2.1.  Трансформатора (токоограничивающих реакторов).

2.2.  Тиристоров.

2.3.  Уравнительных реакторов. 2.4. Сглаживающих дросселей.

2.5. Силовой коммутационно-защитной аппаратуры.

3.  Выбор структуры и основных узлов системы управления тиристорным   преобразователем.

4.  Расчет и выбор основных элементов системы импульснофазового управления  (СИФУ) преобразователя.

4.1.  Генератора опорного напряжения.

4.2.  Нуль-органа.

4.3.  Формирователя длительности и распределителя импульсов.

4.4.  Усилителя импульсов.

4.5.  Управляющего органа

5.  Расчет и выбор элементов задатчика интенсивности. 6*. Разработка схемы электронной защиты ТП. 

7.  Расчет и построение регулировочной и внешних характеристик ТП.

8.  Расчет энергетических показателей:

8.1.  Полной, активной и реактивной мощностей.

8.2.  Мощности искажения.

8.3.  КПД и коэффициента мощности.

9.  Построение графиков выходного напряжения, уравнительной ЭДС и тока нагрузки при указанном напряжении задания.

* Студенты заочной формы обучения данный пункт не выполняют.

Заключение.


Литература.

Оглавление.

Приложение. Спецификация элементов схемы.

II. Графическая часть.

1.  Функциональная схема тиристорного преобразователя. Временные диаграммы работы СИФУ. Регулировочная и внешние характеристики ТП, ф.А1.

2.  Принципиальная электрическая схема тиристорного преобразователя, ф.А1.

III. Исходные данные к курсовому проект.

1.  Тип и параметры двигателя постоянного тока (таблица 1).

2.  Ширина зоны прерывистого (граничного) тока  [Iгр/Id.ном].

3.  Вид управления группами тиристоров: совместное, согласованное.

4.  Вид опорного напряжения: линейное или косинусоидальное.

5.  Диапазон изменения напряжения задания от -10В до +10В.

6.  Время пуска tп..

7.  Максимально-допустимый ток в нагрузке (кратковременно)

Imax =1,5Id.ном.

8.  Напряжение трехфазной питающей сети – 380 В (линейное).

9.  Частота напряжения питающей сети – 50 Гц.

Примечания:

1.  Исходные данные к проекту выбираются согласно заданного преподавателем варианта.

2.  Вид опорного напряжения: линейное – для нечетных номеров вариантов и косинусоидальное – для четных.

3.  Расчет и построение внешних характеристик ТП произвести при напряжении задания: -10В; -5В; 0; 5В и 10В.

4.  Расчет энергетических показателей произвести при номинальной нагрузке.

5.  При построении временных диаграмм ток считать идеально сглаженным.

Виды разрабатываемых электронных защит в  преобразователе.

1.  Пропадание одной их фаз генератора опорного напряжения

(для вар. 1, 10, 19, 28, 37, 46, 55).

2.  Неправильное чередование фаз или обрыв фазы (для вар. 2,

11, 20, 29, 38, 47, 56).

3.  При понижении напряжения питания на величину более 20% от номинального значения (для вар. 3, 12, 21, 30, 39, 48, 57).

4.  Защита от длительной перегрузки по току (для вар. 4, 13, 22, 31, 40, 49, 58).

5.  Защита от пропадания одного из напряжений стабилизированного источника питания +15В  (для вар. 5, 14, 23, 32, 41, 50, 59).

6.  Защита от пропадания напряжения тахогенератора (обрыв цепи обратной связи по частоте вращения) (для вар. 6, 15, 24, 33, 42, 51).

7.  Защита от перенапряжений в цепи якоря (для вар. 7, 16, 25, 34, 43, 52, 60).

8.  Защита от понижения величины тока возбуждения ниже установленного значения или обрыва цепи возбуждения (для вар. 8, 17,

26, 35, 44, 53).

9.  Защита от превышения максимальной частоты вращения (для вар. 9, 18, 27, 36, 45, 54).

Таблица 1 Тип и параметры двигателя постоянного тока

№  варианта

Тип  двигателя

Рном, кВт

Uном, В

ηном, %

Rя,

Ом

Rдп,

Ом

Lя, мГн

Iгр/Id.ном

Uзад, В

tп, с

1

2ПН132М

4

220

79

0,564

0,336

11

0,15

2,0

15

2

2ПН132L

8,5

440

84,5

0,67

0,445

14

0,14

3,0

9

3

2ПН160М

13 

220

85,5

0,081

0,056

2,2

0,13

4,0

14

4

2ПН160L

16

220

86,5

0,044

0,031

1,4

0,12

5,0

13

5

2ПН180М

26 

440

89

0,15

0,092

4,9

0,11

6,0

12

6

2ПН180L

42

440

90,5

0,065

0,044

2,2

0,1

7,0

11

7

2ПН200L

75

440

91,5

0,031

0,02

1,2

0,08

8,0

10

8

2ПН132М

7,0

220

83

0,226

0,166

4,6

0,08

9,0

13

9

2ПН132L

5,5

220

80,5

0,322

0,27

7

0,07

-8,0

14

10

2ПН132М

10,5

440

85

0,564

0,336

11

0,08

-7,0

13

11

2ПН132L

14

440

86,5

0,322

0,27

7

0,09

-6,0

12

12

2ПН160М

18

220

87

0,037

0,024

1

0,1

-5,0

11

13

2ПН160L

11

440

85,5

0,385

0,364

12,5

0,11

-4,0

10

14

2ПН180М

15

220

85,5

0,084

0,056

2,7

0,12

-3,0

9

15

2ПН180L

18,5

220

87

0,065

0,044

2,2

0,13

-2,0

8,5

16

2ПН180М

37

440

79,5

0,084

0,056

2,7

0,14

2,5

8

17

2ПН180L

30

440

89

0,136

0,084

4,4

0,15

3,5

7

18

2ПН200М

36

220

88,5

0,026

0,016

0,9

0,08

4,5

6

19

2ПН200L

53

440

90,5

0,055

0,037

2,1

0,09

5,5

8

20

2ПН200М

60

440

90,5

0,047

0,029

1,6

0,1

6,5

10

21

2ПН200М

22

220

87,5

0,047

0,029

1,6

0,11

7,5

12

22

2ПБ200L

6,0

220

84,5

0,22

0,15

9,4

0,12

8,5

6

23

2ПФ180L

10

440

78

0,99

0,644

32

0,13

-8,5

8

24

2ПО180L

20 

220

90

0,025

0,018

0,92

0,14

-7,5

10

25

2ПБ200L

15

440

90

0,125

0,08

5,3

0,15

-6,5

12

26

2ПО160М

8,0

220

86,5

0,145

0,101

4,6

0,09

-5,5

14

27

2ПН160L

4,0

440

78,5

2,02

1,8

63

0,08

-4,5

7

28

2ПФ132М

7,5

220

85

0,14

0,094

2,85

0,15

-3,5

9

29

2ПБ132L

5,3

220

85,5

0,167

0,124

4

0,14

-2,5

11

30

2ПО132L

6,7

440

86,5

0,518

0,323

11,6

0,13

-9,0

13

№  варианта

Тип  двигателя

Рном, кВт

Uном, В

ηном, %

Rя,

Ом

Rдп,

Ом

Lя, мГн

Iгр/Id.ном

Uзад, В

tп, с

31

2ПО180М

17

440

90

0,15

0,092

5,6

0,12

4,0

6

32

2ПФ180М

26

220

89

0,022

0,015

0,68

0,11

7,0

7

33

2ПН200М

13

220

85

0,106

0,061

3,6

0,1

-4,5

8

34

2ПН200L

30

440

89,5

0,185

0,08

4,6

0,08

-6,5

9

35

2ПБ132L

5,3

440

85,5

0,562

0,407

13,6

0,15

-8,0

10

36

2ПФ180L

25

220

89

0,042

0,03

0,81

0,085

4,2

7,5

37

2ПФ180М

12

220

82

0,15

0,092

4,9

0,075

-6,8

9,5

38

2ПН200М

8,5

220

82

0,188

0,116

6,4

0,095

3,6

6,5

39

2ПН200L

16

440

86

0,343

0,224

12,9

0,12

-5,4

8,5

40

2ПБ160L

8,1

220

86,5

0,044

0,031

1,6

0,1

7,6

10,5

41

2ПО132L

6,7

220

86

0,12

0,089

2,9

0,13

-8,3

8,5

42

2ПФ132М

7,5

440

85

0,546

0,336

11

0,11

3,5

2,5

43

2ПФ132М

6,0

220

83,5

0,226

0,166

1,6

0,08

5,2

3,5

44

2ПН160М

13

220

85,5

0,081

0,056

2,2

0,1

-5,0

11,5

45

2ПФ132М

6,0

440

85,0

0,906

0,692

18,5

0,09

-6,6

4,5

46

2ПФ132L

7,5

220

83,5

0,167

0,124

3,5

0,12

10,6

4,0

47

2ПН160L

6,3

440

82,0

0,485

0,842

31

0,092

8,8

5,0

48

2ПН160L

16

220

86,5

0,044

0,031

1,4

0,115

-7,2

5,5

49

2ПО160М

9,5

440

88,0

0,278

0,175

8,6

0,105

9,4

6,0

50

2ПО160L

10

220

88,5

0,069

0,049

2,5

0,125

-4,6

6,5

51

2ПО180М

14

220

89

0.058

0.037

2.2

0.094

5.8

10.4

52

2ПФ160M

16

440

88

0.145

0.101

4

0.068

4.7

8.2

53

2ПФ160L

11

220

84.5

0.096

0.073

3.1

0.076

-7.8

9.4

54

2ПО160L

10

440

89,5

0,171

0,131

6,3

0,135

3,8

7,4

55

2ПБ180M

3.4

220

81

0,486

0,296

17

0,072

-4,2

3,5

56

2ПБ180M

12

440

88,5

0,181

0,122

7

0,078

6,3

3,8

57

2ПБ180L

5,6

440

84,5

0,99

0,644

37

0,082

-8,2

4,2

58

2ПО180M

4,5

440

80

1,95

1,17

68

0,094

7,4

5,8

59

2ПН200М

36

440

89,5

0,106

0,061

3,6

0,092

-7,8

6,2

60

2ПФ200М

40

440

90,5

0,071

0,041

2,5

0,115

6,1

7,8

ВВЕДЕНИЕ

Электропривод на основе двигателей постоянного тока используется в различных отраслях промышленности – металлургии, машиностроении, химической, угольной, деревообрабатывающей и  др.[4].  Развитие  электропривода направлено на создание  высокопроизводительных  машин с высокой степенью автоматизации.

Регулирование скорости двигателей постоянного тока занимает важное место в автоматизированном электроприводе. Применение с этой целью  тиристорных  преобразователей является одним из самых современных  путей   создания регулируемого электропривода  постоянного тока.

Важным  элементом  при  регулировании  скорости двигателя является  реверс, – изменение  направления  вращения, для осуществления  которого используется  реверсивный  тиристорный   преобразователь.

В  данном  курсовом  проекте  требуется  разработать  следующие элементы реверсивного тиристорного преобразователя: 

-  силовую схему тиристорного преобразователя;

-  систему импульсного фазового управления тиристорным  преобразователем

Похожие материалы

Информация о работе