Программирование микроконтроллеров на языке С. Основы языка программирования С. Идентификаторы. Зарезервированные слова

Страницы работы

Содержание работы

Программирование микроконтроллеров на языке С

Глава ???.

Основы языка программирования С

Комментарии

Комментарий необходим для того, чтобы можно было в тексте программы делать какие-то пометки, которые не будут компилироваться, т.е. не станут частью исполняемого кода. В языке С используется два типа комментариев: однострочные и многострочные // однострочный комментарий // ещё один однострочный комментарий /* а вот это уже многострочный комментарий . И закончится он только тогда, когда появится символ завершения комментария */

Введение в .NET технологию. -> Комментарии

Идентификаторы

Другими словами – это названия переменных, функций, типов данных. Допустимые символы: цифры 0 – 9, латинские прописные и строчные буквы a – z, A – Z, символы подчёркивания ( _ ). Первый символ не может быть цифрой! Примеры правильных идентификаторов: A, k, znach, mas1, f_on_off, vkl_glav_ventilyator

Введение в .NET технологию. -> Идентификаторы

Зарезервированные слова

Есть такие слова, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов – это зарезервированные самим языком С слова.

Введение в .NET технологию. -> Зарезервированные слова

Арифметические операции

  • + сложение: a=b+c; i=r+5; i=i+1;
  • вычитание: a=b-c; i=r-5; i=i-1;
  • * умножение: a=b*c; i=r*5; c=i*i;
  • / деление: а=5/3; d=a/c;
  • % остаток от деления: а=5%3, получится а=2
  • ++ увеличение на 1. i++; тоже самое что i=i+1;
  • -- уменьшение на 1. i--; тоже самое что i=i-1;
  • Различные примеры (предположим а=5, b=3):
  • a+=b -> a=a+b -> a=8; a-=4 -> a=a-4 -> a=1
  • a=b++ -> a=b, b=b+1 -> a=3, b=4;
  • a=--b -> a=(b-1), b=b-1 -> a=2, b=2;

Введение в .NET технологию. -> Арифметические операции

Операции отношения

== равно (именно два знака равно) (а==5) -> а равно 5? != не равно (b!=7) -> b не равно 7? < меньше (a<8) -> a меньше 8? > больше (b>3) -> b больше 3? <= меньше либо равно >= больше либо равно В языке С нет логического типа данных, который мог бы хранить значении на подобии True, False. Однако принято правило, что если переменная равна 0, то считается что это False, а если значение отличается от 0 (т.е. 3, 100, -10), то считается что это True; Например а=5, b=0. if (a) -значит True, Да if (b) - False, Нет

Введение в .NET технологию. -> Операции отношения

Логические операции

! Отрицание. If (!условие) то значит true будет если условие не выполнится, а False если условие выполнится Например запись if (a<b) это тоже самое что if (!(a>=b)) || логическое ИЛИ. If ((a<b) || (b<c)) Если хотя бы одно из двух условий True, то тогда и общее условие также True && логическое И. If ((a<b) && (b<c)). Общее условие считается Истина, только если оба условия являются истиной

Введение в .NET технологию. -> Логические операции

Побитовые операции

~ Инверсия a=~b; Если b=01101100, то a= 10010011. Каждый отдельный бит инвертируется, т.е. 0 меняется на 1, а 1 меняется на 0. >> сдвиг вправо а=а>>3. Означает, что необходимо сдвинуть биты вправо на 3 позиции. Вместо числа 3 может стоять любое. Пример. Пусть а= 10010011, тогда после операции а=а>>3, получится а=00010010. Новые разряды заполняются нулями. << сдвиг влево. Принцип действие подобен сдвигу вправо & Побитовое И. Пусть а=0110, а b=1010, тогда выполнив операцию с = а & b, получится с=0010 | Побитовое ИЛИ. Пусть а=0110, а b=1010, тогда выполнив операцию с = а | b, получится c=1110 ^ Исключающая ИЛИ. Пусть а=0110, а b=1010, тогда выполнив операцию с = а ^ b, получится c=1100. Т.е. если в соответствующих разрядах находятся одинаковые значения, то в результате получится 0, а если значения отличаются, то 1.

Введение в .NET технологию. -> Побитовые операции

Оператор ветвления if

Похожие материалы

Информация о работе