Проблемы износа основных производственных фондов в машиностроении. Особенности структуры основных производственных фондов предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  • рассмотреть особенности структуры основных производственных фондов предприятия
  • изучить процесс износа ОПФ на машиностроительных предприятиях

Задачи исследования:

  • рассмотрение понятия «основные фонды»
  • рассмотрение состава, структуры и классификации основных фондов
  • рассмотрение амортизации, оценки и показателей использования основных фондов

Блок I

  • Машиностроительный комплекс занимает существенное положение в структуре промышленного производства России, обеспечивая ключевые секторы экономики производственным оборудованием. Промышленная безопасность, обороноспособность государства, а также производительность труда, материалоемкость и энергоемкость валового внутреннего продукта напрямую зависят от развития машиностроения.
  • За прошедшие два десятилетия отечественные машиностроительные предприятия значительно снизили объемы производства, и, как следствие, оказались вытесненными не только с мировых рынков, но и потеряли большую долю в продажах на отечественном рынке.

Результаты блока I

  • В данном блоке были рассмотрены фундаментальные исследования Российской академии наук в области машиноведения, новые материалы и технологии являющиеся научной основой возрождения и развития гражданского и оборонного машиностроительных комплексов страны.

Блок II

  • Отрасли машиностроения работают в последние годы в условиях дефицита оборотных средств и инвестиций в основной капитал. В итоге сокращается ресурсно-технологический потенциал. Рост загрузки мощностей свидетельствует лишь о том, что в результате их реструктуризации под текущий, достаточно ограниченный спрос немалая часть оборудования, необходимого для воспроизводственного процесса.
  • Экономический рост не будет устойчивым при недоинвестировании машиностроения. Без увеличения средств в его основной капитал, причем инновационно насыщенных, оживление производства прекратится.

Результаты блока II

  • В данном блоке были рассмотрены:
  • необходимость в кредитах на поставку оборудования по импортозамещению
  • создание вместе с оборонными предприятиями инновационно-технологических предприятий
  • формирование рынка инновационных технологий
  • Все это позволит предприятиям получать уникальные технологии и оборудование для производства высококачественных товаров народного потребления.

Блок III

  • Научный и практический интерес к проблемам расширенного воспроизводства машиностроения, оценки современного состояния, факторов и стимулов ускорения данного процесса осложняется финансовым положением предприятий и не разработанностью ряда вопросов воспроизводства основных фондов. В машиностроения износ основных производственных фондов приближается к 70%.

Результаты блока III

В данном блоке были рассмотрены пути совершенствования экономических отношений участников технологической перестройки предприятия в условиях становления рынка, наиболее рациональные формы индивидуального воспроизводства фондов.

Блок IV

  • 1. Снижение стоимости вертолетов сродни амортизации основных фондов, при этом износ разделяется на физический, моральный и экономический.
  • Из-за воздействия многочисленных факторов, в силу старения и износа, аварий и повреждений, сокращения ресурсов и истечения сроков службы агрегатов происходят существенные изменения.
  • На фоне продолжающихся трудностей в области реструктуризации ряда оборонных отраслей российской промышленности и в целом достаточно вялого развития отечественного гражданского авиастроения проявился остающийся практически незамеченным широкой общественностью феномен быстрого роста в российском вертолетостроении.

(продолжение блока IV)

2. Россия остается одной из немногих стран мира, которые обладают полным набором конструкций летательных авиационных аппаратов и технологий их производства. Первостепенной задачей становится возобновление производства (с ежегодными темпами увеличения до 10%) наиболее современных и модернизированных самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения по традиционным и новым технологиям с применением новейшей авионики (отечественного и зарубежного производства).

(продолжение блока IV)

3. Особенно тяжелая ситуация имеет место в тонком и прецизионном машиностроении, в том числе, приборостроении. Достаточно сказать, что объем производства в приборостроении колеблется от 40 до 50% по отношению к дореформенному уровню. Численность занятых в приборостроении сократилась более чем на две трети. Некоторые виды жизненно необходимых приборов (например, рентгеновские излучатели гражданского назначения) практически перестали производиться в России. Увеличение налогового бремени, приводящее к отсутствию оборотных средств, кризис расчетной системы, отсутствие государственного заказа, тяжелейшее положение предприятий-заказчиков продукции приборостроения, отсутствие капиталовложений усугубляют положение предприятий приборостроения.

(продолжение блока IV)

4. Развитие транспортного комплекса России должно подчиняться двум основным задачам: ежегодному снижению (на 3-5%) транспортных тарифов в себестоимости машиностроительной промышленности и восстановлению (на 8-10%) транспортных промышленных потоков. В машиностроении для наземного транспорта (автомобильного, железнодорожного) важнейшее значение приобретают возмещение устаревших парков машин и импортозамещение за счет модернизации действующих предприятий, конструкций и технологий.

Результаты блока IV

  • В данном блоке были рассмотрены:
  • перспективы вертолетостроения, развитие глобальной системы послепродажного обслуживания
  • перспектива авиационного машиностроения и разработка наиболее

Похожие материалы

Информация о работе