Стратегические средства инновационного менеджмента. Понятие инновационной стратегии. Особенности внешней среды инновационной организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

имитационная стратегия – технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые самой организацией. 2. Пассивная (маркетинговая) стратегия – инновации в области маркетинга: - дифференциация товара; - сегментация товара; - нововведения в области форм и методов сбыта продукции, коммуникационной политики. .

12

Виды инновационных стратегий

1. Стратегия технологического лидерства. Особенности: 1) инвестирование значительного объема средств в RD; 2) исследования носят не только прикладной, но и фундаментальный характер; 3) необходимость создания стратегических альянсов в области НИОКР с другими научно-техническими организациями; 4) создание венчурных подразделений внутри организации. Недостаток - высокая степень риска и неопределенности. 3 типа неопределенности: - технологическая; - рыночная; - деловая.

13

Виды инновационных стратегий

  • 2. Имитационные стратегии.
  • 1) стратегия следования за лидером.
  • Особенности:
  • - выпуск не точной копии продукции лидера, а ее дифференцированного улучшенного варианта;
  • - активное финансирование НИОКР;
  • - наличие мощной производственной базы;
  • - наличие уникального опыта в области маркетинговой деятельности.
  • Фактор успеха – узнаваемость и высокая репутация корпоративного бренда.
  • Преимущество – минимизация риска и неопределенности, с которыми сталкиваются лидеры.

14

Виды инновационных стратегий

  • 2) стратегия «копирования» - приобретение лицензии на право производства и коммерциализации нового товара либо «лидера», либо «последователя» и производство точной копии продукта.
  • Условия:
  • - отсутствие сильной базы НИОКР;
  • - наличие возможностей массового внедрения продукта в производство;
  • - значительный потенциал в области продвижения продукта и маркетинговой деятельности.
  • Преимущество – экономия на исследованиях и фокусирование на изучении реакции рынка на новый товар.

15

Виды инновационных стратегий

  • 3) стратегия «зависимости» – фирма полностью признает свою второстепенную роль по отношению к лидеру и внедряет инновации только по требованию потребителей и фирмы-«лидера».
  • 4) стратегия «усовершенствования» – принятие необходимости усовершенствования товара с главной целью снижения его себестоимости:
  • автоматизация производства;
  • формирование тесных взаимовыгодных отношений с поставщиками;
  • организация переработки и вторичного использования отходов.

16

Виды инновационных стратегий

  • 2. Маркетинговые стратегии.
  • 1) дифференциация продукта – придание товару особых свойств надежности, долговечности, экологичности и создание тем самым определенной положительной репутации и имиджа на рынке.
  • 2) сегментация – удовлетворение нужд и потребностей отдельных сегментов рынка.
  • 3) инновации в области сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.
  • 4) социальный маркетинг.
  • Метод - формирование образа компании, ориентированной на нужды общества:
  • - позиционирование продукции как высокоэкологичной;
  • - участие в благотворительных актах, учреждение социальных фондов, политика управления персоналом;
  • - дифференцирование продукции как социально полезной.

17

Виды инновационных стратегий

Таблица 2 - Классификация инновационных стратегий (2)

18

Виды инновационных стратегий

Таблица 2 - Классификация инновационных стратегий (2)

19

Виды инновационных стратегий

  • Типы стратегий по типу стратегического конкурентного инновационного поведения
  • 1 виолентное - крупные компании, осуществляющие массовое производство, выходящие на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией, опережающие конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба;
  • 2 патиентное - приспособление к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками;
  • 3 эксплерентное - выход на рынок с новым (радикально инновационным) продуктом и захватом части рынка;
  • 4 коммутантное - приспособление к условиям спроса местного рынка, заполнение ниш, по тем или иным причинам не занятых «виолентами» и «патиентами», освоение новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, имитация новинок и продвижении их к самым широким слоям потребителей.

20

Виды инновационных стратегий

  • Таблица 3 – Типы стратегического конкурентного инновационного
  • поведения

21

Виды инновационных стратегий

  • Таблица 3 – Типы стратегического конкурентного инновационного
  • поведения

22

Виды инновационных стратегий

  • Классификация стратегий по Л.Г. Кудинову
  • 1. стратегии проведения НИОКР:
  • - лицензионная - предприятие основывает свою деятельность в области НИОКР на приобретении исследовательских лицензий на результаты исследований и разработок научно-технических или других организаций;
  • - исследовательского лидерства - нацелена на достижение долговременного пребывания предприятия на передовых позициях в области определенных НИОКР;
  • - НИОКР жестко привязаны к циклам жизни выпускаемых продуктов и применяемых предприятием процессов;

23

Виды инновационных стратегий

  • Классификация стратегий по Л.Г. Кудинову
  • 1. стратегии проведения НИОКР (продолжение):
  • - параллельной разработки - предполагает приобретение технологической лицензии на готовый продукт либо процесс;
  • - опережающей наукоемкости - стремление повысить наукоемкость продукции

Похожие материалы

Информация о работе