Финансирование малого бизнеса. Проблемы финансирования. Причины трудностей кредитования МП. Источники финансирования МБ, страница 2

16

  • Венчурное (рисковое) финансирование (4)
  • Они готовы делать вложения при высокой степени неопределенности и неосознанных последствиях,
  • Они не требуют ежегодных процентных выплат,
  • Они готовы долго ждать, но рассчитывают на очень высокий доход- сверхприбыли,
  • Венчурные фонды обычно формируют портфель таких инвестиций,
  • Они становятся членами советов директоров этих компаний и контролируют ход дела.

17

  • Организационные основы венчурного бизнеса (1).
  • Венчурные фонды являются временными организационными структурами .
  • Создаютя на договорной основе объединением денежных ресурсов одного или нескольких юридических и физических лиц.
  • Венчурные фонды – катализаторы технического прогресса

18

  • Организационные основы венчурного бизнеса (2).
  • Преимущества развития венчурного бизнеса:
  • Гибкость, способность быстро реагировать на изменения рынка,
  • Возможность своевременно переориентироваться на апробацию новой идеи,
  • Отсутствие жестких бюрократических предписаний (в МБ талантливые инженеры, ученые имеют свободу творчества, выходя за рамки общепринятых норм трудовой дисциплины).

19

  • Организационные основы венчурного бизнеса (3).
  • 3 сценария заключительной стадии:
  • 1. Продажа доли акций акционерам компании
  • 2. Преобразование малой инновационной компании в ОАО с размещением акций на бирже
  • 3. продажа акций фирмы стратегическому партнеру –другой компании
  • «Бизнес- ангелы» – инвесторы, готовые рискнуть ради больших доходов в будущем.

20

  • Внутренние факторы привлекательности бизнес-плана для венчурных инвесторов:
  • Длительность существования проекта,
  • Вероятность опережения конкурентов при осуществлении ценовой политики, в качественных характкристиках продукции,
  • Степень уникальности товаров или услуг,
  • Возможность выпуска продукции под собственной торговой маркой,
  • Настоящую и будущую потребность в денежных средствах,
  • Расходы фирмы на НИОКР,
  • Квалификационный уровень работников, менеджеров

21

  • Внешние факторы привлекательности проекта для венчурных инвесторов:
  • Коньюнктура рынка аналогичной продукции,
  • Динамика инфляции,
  • Уровень безработицы в регионе,
  • Существееные изменения цен на энергоносители,
  • Либеральная миграционная политика,
  • Уровень коррупции в стране и регионе.

22

Франчайзинг- система взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и мелкого бизнеса (объединяет элементы аренды, подряда, представительства) Крупное предприятие – франчайзер представляет товары своего бренда, рекламные услуги, отработанные технологии своего бизнеса Мелкое – франчайзи представляет услуги менеджмента и маркетинга, инвестирует свой капитал. Обязан вести бизнес только с франчайзером согласно его предписаниям

его

23

  • Франчайзинг (2)
  • Выплаты за франчайзинг:
  • Вложения в основные фонды
  • Единовременный взнос за право пользования именем и торговой маркой
  • Может быть назначена регулярная плата за рекламу торговой марки (1-5% от выручки)
  • Размер отчислений от объема текущих продаж (в среднем 2-3%, бывает и выше).
  • Например, McDonalds берет 12% выручки

его

24

Франчайзинг (3) Типы договорных отношений: 1. Специализация на реализации товара 2. Осуществление полного цикла крупной корпорации (технологический процесс, качество, обучение персонала, план продаж, оперативная отчетность) предполагает полную ответственность франчайзи Примеры: 18 век. Zinger (реализация, ремонт и обслуживние швейных машин) 1898г. General Motors (дистрибьютерская сеть) 1977г создана Британская франчайзинговая ассоциация

его

25

  • Франчайзинг (4)
  • Распределение российских франчайзеров
  • (данные «Бизнес-журнала»):
  • Розничная торговля- 46,1%
  • Сфера услуг -26,6%
  • Общественное питание-16%
  • Индустрия развлечений – 1%
  • Производство - 0,9%
  • Прочие 9,4%

его

26

  • Франчайзинг (5)
  • Преимущества:
  • Некоторая гарантия устойчивости бизнеса
  • Экономия на маркетинге и консультациях
  • Гарантия качества
  • Недостатки:
  • Зависимость от франчайзера
  • Вероятность требования выкупа оборудования
  • Необходимость отчислений с продаж

его

27

  • Источники финансирования МБ(6)
  • Государственная поддержка малых предприятий:
  • Агентское государственное кредитование (государственные фонды создаются в коммерческих банках);
  • Государственное кредитование в виде банковского кредита (банки берут кредит в ЦБ, а затем кредитуют);
  • Предоставление государственных и муниципальных гарантий (берут риски на себя) под значимые проекты.

28

  • Источники финансирования МБ(7)
  • Микрофинансирование.
  • Кредитные кооперативы,
  • центры поддержки малого предпринимательства (технопарки, бизнес-инкубаторы, НИИ, образовательные учреждения)
  • частные микрофинансовые организации (МФО).

29

вопросы: 1. Четыре хозяйки готовят обед на общем костре. Первая положила в костер 10 дров, вторая – 4 таких же полена, третья-6, а четвертая рассчиталась деньгами-отдала 10 рублей. После этого первые три хозяйки рассчитались друг с другом. Как они это сделали? 2. Вычислите точку самоокупаемости, если постоянные затраты составляют 270 млн руб, а переменные на единицу продукции не зависят от объема продукции и равны 0,05 млн.руб. Цена единицы продукции 80 тыс.р

30