Раскрутка нового бизнеса. Консервация фирмы, созданной впрок. Формирование потенциала конкурентоспособности фирмы, страница 2

14

  • Три правила раскрутки бизнеса:
  • Ни один из критериев в отдельности не является самодостаточным
  • Нельзя сосредотачиваться на одном критерии
  • Критерии должны рассматриваться и отрабатываться в комплексе

15

  • ТИМ-БИЛДИНГ (1)
  • (создание команды бизнеса)
  • Формирование кадрового состава фирмы
  • Налаживание схем внутрифирменного взаимодействия, механизмов командной работы
  • Создание системы менеджмента персонала
  • Обеспечение карьерного роста достойным
  • Создание проектных команд для реализации бизнес-проектов

16

  • ТИМ-БИЛДИНГ (2)
  • (создание команды бизнеса)
  • Стратегически важно согласование интересов владельцев бизнеса и менеджеров.
  • Пути:
  • Закрепление функций высшего менеджмента за собой
  • Назначение на высшие позиции людей, разносторонне зависящих от владельца
  • Приглашение топ-менеджеров войти в совладельцы фирмы
  • Систематическое заслушивание отчетов топ-менеджеров на общих собраниях

17

  • ТИМ-БИЛДИНГ (3)
  • (создание команды бизнеса)
  • Принципы:
  • Поощримо соперничество идей, инициатив, рационализаторских предложений (усиливает взаимодействие сторонников бизнеса)
  • Недопустимо соперничество за более высокие должности, высокие оклады, за доступ к ограниченному числу социальных пакетов и за влияние на владельцев бизнеса и менеджеров
  • Технология Адизеса (формирование эффективной команды)

18

  • Раскрутка оргструктуры (1)
  • Внутрифирменный регламент – главное нормативное основание развития внутрифир-менной культуры.
  • Включает
  • Описание процедур принятия решений
  • Корпоративные стандарты поведения (стиль одежды, манера общения с посетителями и с коллегами по работе, корпоративный стиль ведения документов)
  • Описание процедур карьерного роста
  • Описание процедур замещения вакантных должностей
  • Описание процедур распределения доходов на нужды потребления
  • Этические кодексы фирмы

19

  • Раскрутка оргструктуры (2)
  • - Порядок решения кадровых вопросов (процедура приема на работу и увольнения)
  • - полномочия председателя правления фирмы и совета директоров
  • - процедуры движения документооборота.
  • Принципы создания грамотных схем документооборота:
  • Эффективность взаимодействия соподчиненных подразделений
  • Ускорение процессов согласования и принятия решений
  • Обеспечение прозрачности происходящих внутри фирмы процессов.

20

  • ИМИДЖ-БИЛДИНГ (1)
  • – (раскрутка имиджа бизнеса)
  • Примеры имиджа :
  • новатор, склонный к обновлению
  • Качественный производитель
  • Агрессивный или неагрессивный конкурент
  • Сплоченный и малоконфликтный коллектив
  • Бизнес, не способный на рискованные решения
  • Благотворитель, социально ответственный бизнес…
  • Объективные основания раскрутки имиджа:
  • - Конкурентоспособность бизнеса (платежеспособность, настойчивость, гибкость в отстаивании прав…)

21

  • ИМИДЖ-БИЛДИНГ (2)
  • – (раскрутка имиджа бизнеса)
  • Субъективные основания раскрутки имиджа:
  • доверие к фирме или владельцам,
  • привлекательность атрибутов фирмы (логотип, название, корпоративный стиль, личности владельцев и топ-менеджеров, товарные бренды).
  • Характер имидж-билдинга
  • Публичный
  • Малопубличный
  • непубличный

22

  • ИМИДЖ-БИЛДИНГ (3)
  • – (раскрутка имиджа бизнеса)
  • Репутационный менеджмент:
  • моделирование положительной репутации и правильное распространение добрых дел
  • Формирование устойчивой заинтересованности авторитетных предпринимателей, статусных руководителей государства, преданных и счастливых сотрудников, популярных СМИ
  • Бренд-билдинг – внедрение брендов в сознание и
  • повседневную практику окружения.
  • Все элементы бренда (наименование фирмы, названия товаров, товарные знаки и знаки обслуживания, логотипы, фирменные стили) должны вызывать близкие и дорогие сердцу ассоциации.

23

  • ИМИДЖ-БИЛДИНГ (4)
  • – (раскрутка имиджа бизнеса)
  • Инструменты :
  • Рекламные кампании
  • PR-мероприятия
  • GR- мероприятия (использование административного ресурса)
  • Презентации бизнес-планов
  • Успех зависит от : настойчивости, последовательности, деликатности…

24