Методологические основы бизнес-планирования. Основные характеристики зарубежных методик разработки бизнес-плана

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕТОДИКА 

  • В экономическом словаре — конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования.
  • В юридическом словаре — конкретный план действий на основе метода, создание инструкции, четкого алгоритма.
  • В толковом cловаре Ожегова — Наука о методах преподавания
  • В психологической энциклопедии — Довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Обычно этот термин употребляется...
  • В социологическом словаре — (от греч. methodike - совокупность методов) - англ. methodics; нем. Methodik. 1. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения...
  • В толковом словаре Кузнецова — и; ж. [от греч. methodikē - правила речи] чего. 1. Совокупность методов, приёмов практического выполнения чего-л. М. научного исследования....
  • В толковом словаре Ушакова — методики, ж. Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы. арифметики. научного исследования. пожарного дела.

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные характеристики зарубежных методик разработки бизнес-плана

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

В настоящее время в РФ используются методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана:

  • 1. Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.
  • 2.Методика консалтинговой компании «Про-Инвест-Консалт», отраженная в программе ProjectExpert.
  • 3.Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.
  • 4.Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов.

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные западные методики по разработке бизнес-планов используемые в России:

  • - методика UNIDO;
  • - методика Tacis
  • - методика Всемирного банка реконструкции и развития;
  • - методикафирмы "Goldman, Sachs & Co";
  • - фирмы "Ernst&Young".

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура бизнес плана в стандарте UNIDO www.unido.org

  • Резюме
  • Описание отрасли и компании
  • Описание услуг (товаров)
  • Продажи и маркетинг
  • План производства
  • Организационный план
  • Финансовый план
  • Оценка эффективности проекта
  • Гарантии и риски компании
  • Приложения

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура бизнес плана в стандарте UNIDO www.unido.org

1. Резюме Раздел содержит краткую общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные  финансисты и инвесторы .

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура бизнес плана в стандарте UNIDO www.unido.org

2. Описание отрасли и компании Описание общей информации о предприятии или компании, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи. Описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности компании за последние 2-5 лет, обеспеченность кадрами, структура управления.

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура бизнес плана в стандарте UNIDO www.unido.org

  • 3. Описание услуг (товаров)
  • Структура данной части:
  • Наименование продукции
  • Назначение и область применения
  • Основные характеристики
  • Конкурентоспособность
  • Патентоспособность и авторские права
  • Наличие или необходимость лицензирования
  • Степень готовности к выпуску и реализации продукции
  • Наличие сертификата качества
  • Безопасность и экологичность
  • Условия поставки и упаковка
  • Гарантии и сервис
  • Эксплуатация продукции
  • Утилизация

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура бизнес плана в стандарте UNIDO www.unido.org

  • 4. Продажи и маркетинг
  • Структура данной части:
  • Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности их реализовать
  • Анализ и описание конкурентной среды, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
  • Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
  • Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
  • Привлечение потребителей — какими способами, маркетинговыми инструментами планируется привлечь покупателей Вашей продукции (услуги), также необходимо проанализировать эластичности спроса по цене

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура бизнес плана в стандарте UNIDO www.unido.org

  • 5. План производства
  • Структура данной части:
  • географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
  • технология и уровень квалификации кадров
  • потребность в площадях
  • кадровое обеспечение
  • экологичность производства и безопасности работающих
  • объем производства
  • заработная плата и другие расходы на персонал
  • затраты на сырье и материалы
  • текущие затраты на производство
  • переменные издержки
  • постоянные (общие) издержки

БИЗНЕС &ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура бизнес плана в стандарте UNIDO www.unido.org

6. Организационный план В разделе описывается организация руководящего состава и основных

Похожие материалы

Информация о работе