Формирование прогнозного бюджета ОАО на трехлетний период. Планирование бюджета на год. Рассмотрение и утверждение бюджета на предстоящий год

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

          Формирование прогнозного бюджета ОАО на трехлетний период

Планирование бюджета на год

Рассмотрение и утверждение бюджета

на предстоящий год

Ежеквартальное исполнение бюджета

Текущий контроль и предварительный анализ

выполнения квартального (годовых) бюджета

Последующий контроль и анализ выполнения

квартального (годового) бюджета

Внесение квартальных (годовых)

корректировок в бюджет

Рис. 3.2. Этапы планирования, утверждения, исполнения и контроля бюджета

Например, ОАО «Ростелеком» в системе бюджетирования входящих в его состав региональных филиалов использует 51 макропоказатель, 13 из которых являются задаваемыми. Следует иметь в виду, что состав макропоказателей различается по уровням управления. Так, поскольку региональные филиалы межрегиональных компаний не являются самостоятельными юридическими лицами и, следовательно, не имеют собственного капитала и не несут расходов по налогу на прибыль, до них не доводятся такие показатели как «Доходность собственного капитала», «Удельный вес налога на прибыль в прибыли до налогообложения», «Отношение заемного капитала к собственным средствам акционеров» и некоторые другие.

Определение  задаваемых показателей эффективности осуществляется соответствующим департаментом ОАО «Ростелеком» для каждого  регионального филиала с учетом следующих предпосылок, закладываемых в бюджет:

при планировании доходной части бюджета следует исходить из задач максимального увеличения выручки и доходов как источника денежных средств для бесперебойного функционирования и развития сети электросвязи и исполнения обязательств перед бюджетами разных уровней, акционерами, кредиторами и инвесторами;

расходная часть планируется с отсутствием дефицита и обеспечением финансирования всех предусмотренных расходов. При этом индексы роста контролируемых статей расходов определяются для бюджетных единиц дифференцированно в соответствии с достигнутыми ими производственными показателями, географическими, климатическими и социально-экономическими условиями развития обслуживаемых регионов.

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА УСЛУГ СВЯЗИ

4.1. Участники отраслевого рынка и принципы их взаимодействия

в процессе оказания услуг

Телекоммуникационные компании и почтовые операторы реализуют конечный продукт своей деятельности на рынке услуг связи, где операторы (продавцы) реализуют свои коммерческие усилия, продают услуги и получают прибыль, а потребители, покупая услуги, удовлетворяют свои запросы в передаче различного рода информации.

Экономическими субъектами отраслевого рынка являются операторы связи, информационные провайдеры, абоненты и пользователи – конечные  потребители услуг. Особое место среди субъектов рыночных отношений в отрасли занимает государство, которое является собственником значительного объема средств связи или держателем пакетов акций телекоммуникационных компаний, регулятором рыночных отношений в лице органов исполнительной власти различного уровня управления, а также потребителем услуг связи и информатизации.

Рынок услуг связи имеет сложную иерархическую структуру, в которой производители услуг и провайдеры взаимодействуют в целях создания необходимых организационно-технических условий оказания услуг конечным потребителям. Без такого межсетевоговзаимодействияуслуга конечному потребителю вообще не может быть оказана.

В этих условиях для обеспечения целостности сети связи общего пользования, ее устойчивого функционирования и предоставление возможности потребителям доступа к услугам различной территориальной иерархии должен соблюдаться определенный порядок присоединения сетей различных операторов и их организационно-технического и экономического взаимодействия. В соответствии с действующим законодательством каждый оператор, имеющий лицензию, имеет право на присоединение к сети общего пользования, а их взаимоотношения в процессе присоединения сетей и дальнейшего взаимодействия при оказании сетевых услуг строятся на договорной основе. В договорах о присоединении в обязательном порядке устанавливаются права и обязанности каждого оператора, а также определяются существенные условия присоединения сетей и взаимодействия, включая технические, экономические и информационные условия присоединения.

Актуальность межсетевого взаимодействия операторов объясняется тем, что в результате государственного воздействия на рынок связи через механизмы лицензирования и антимонопольного регулирования в телекоммуникационном секторе создана конкурентная среда. За период  либерализации экономики уполномоченными государственными органами выдано свыше 26 тысяч лицензий на деятельность в области связи, и в настоящее время нет практически ни одного товарного сегмента отраслевого рынка, где бы услуги оказывались только одной компанией. Бурное развитие конкуренции обусловило устойчивую тенденцию перераспределения рыночных долей между традиционными и новыми операторами, причем доля последних по объему доходов за оказанные услуги существенно превышает 50 % и имеет устойчивую тенденцию к повышению.

 4.2. Экономическая характеристика, классификация и

методы измерения объемов услуг

Услуга связи – это результат деятельности по приему, обработке, хранению, передаче и доставке различного рода сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Основными особенностями услуг связи, оказывающими наибольшее влияние на экономику и организацию деятельности организаций связи и отрасли в целом, являются невещественный характер создаваемого продукта, совпадение во времени процесса производства и потребления услуг, участие в их создании, как правило, нескольких самостоятельных предприятий.

Невещественный характер конечного продукта деятельности организаций связи обусловил применение для его характеристики термина «услуга». Понятие «услуга» в отличие от понятий «товар», «изделие» возникает и применяется тогда, когда потребительная стоимость выступает не в форме вещи, имеющей материальную оболочку.

Участие в передаче многих видов информации нескольких самостоятельных хозяйствующих субъектов или их филиалов приводит к тому, что процесс создания услуги состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: исходящего, транзитного и входящего, на каждом их которых отдельный оператор связи выполняет конкретные производственные функции, обусловленные технологией создания сетевых услуг. Учет трафика по отдельным этапам производственного процесса необходим для определения требуемой величины производственных ресурсов.

На сети связи общего пользования потребителям оказываются только лицензируемые услуги, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. В настоящее время в перечень наименований услуг связи, вносимых

Похожие материалы

Информация о работе