Понятие информационной системы. Этапы развития Информационных систем. Этапы развития. Состав современной клиент-серверной информационной системы

Страницы работы

Содержание работы

Билет 1. Понятие информационной системы. Этапы развития Информационных систем.

Информационная система- совокупность элементов, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу данных по запросам пользователей.

Этапы развития:

1.ИС на базе мейнфреймов. Модель хост-компьютер- терминалы. В Качестве мейнфреймов – IBM 360,370 EC CM -4.

Терминалы абсолютно неинтеллектуальны, полностью зависят от мф.

Возможно совместное использ. Ресурсов, но нельзя настроить под себя терминалы.

2.Появление ПК.

Появилась возможность настройки под себя рабочего места , однако связи между ПК так и нету.

3.Появление ЛВС.

Связь между ПК, возможность использования периферийных устройств, но при большем количестве участников-большие задержки.

4.Появление архитектуры клиент-сервер.

Ядро- сервер, он управляет данными, обрабатывает запросы, хранит и резервирует данные.

Клиент-пк,  важное преимущество-экономия ресурсов, теперь по запросу приходит обработанная информация, а не вся таблица.

5.многозвеные ИС.

К клиент-сервер прибавилось ещё одно звено- сервер приложений, которые проводит расчеты и обновляет данные на клиенте.

Сейчас активно развивается web-серверы.

Тогда клиент-это браузер, сильно экономит ресурсы.

Билет 2. Состав современной клиент-серверной информационной системы.

Современная информационная система состоит из:

1.Сервера БД, управляющего хранением данных, передачей данных по запросам,доступом, защитой, резервированием данных,  а также отслеживающий целостность данных в соответствии с бизнес-правилами.

2.Клиента, который посылает запросы к серверу для получения информации ,предоставляюий клиентам интерфейс пользователя для работы с БД.

3.Сети и коммуникационное ПО. Обеспечивает взаимодействия клиента и сервера посредствам сетевых протоколов.

Важное преимущество такой системы- снижение трафика при выполнении запросов, так как запросы обрабатываются на сервере и клиенту передаётся не вся таблица а только нужная её часть.

Также редактировании может проводится только в соответствии с бизнес-правилами, которые легко установить. И легко устанавливать права доступа для ролей и пользователей.

Билет 3. Особенности построения бухгалтерских информационных систем.

Для построения бух. ИС необходимо реализовать учет финансовых операций, которые проходят в фирме.

Схема буис (объект упр.-хоз деяте-ть предприятия-сбор первичной информации об объекте-сбор и хранение учетной инф. И формирование отчетов-передача учетной информации пользователю-анализ информации и выработка решений)

Бухгалтериские ИС- ис, которые создаются для управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия.

На этапе планирования д.б. решены цели-то есть какая прибыль д.б. и какие денежные средства для того необходимы.

На этапе контроля плановые показатели сравниваются с фактическими и принимается решение по корректировке плана.

ИС делается в зависимости от размера фирмы,

В крупных компаниях необходимо реализовать как финансовый, так и управленческий учет.

Финансовый учет ведётся по деятельности компании и позволяет определить прибыль, активы и пассивы за некоторый период, то есть финансовое состояние предприятия.

Управленческий-это подготовка информации для руководства для дальнейшего принятия управленческих решений.

В небольших компаниях достаточно только финансового учета.

Общие требования:

Дружественный интерфейс, информация доступна для внутренних пользователей и для внешней отчетности.

Должен быть обеспечен ручной вод первичных документов,  а также, автоматический.

Билет 4. Особенности построения биржевых информационных систем.

Основная задача биржевых ИС- способность выдерживать большие объёмы динамично меняющейся информации и обеспечить возможность доступа к ней брокеров.

Также важна оперативность- задержки должны быть минимальны.

Инвесторы могут подавать заявку брокерам, брокеры в свою очередь через подсистему формирования заявок посылают заявки на приобретении или продажу цб, затем заявки обрабатываются в торговой системе. Все данные по брокерами и инвесторам хранятся в расчетно-клиринговой подсистеме и в депозитарной подсистеме. В Информационной подсистеме хранятся данные по всем уже совершённым процессам.

Билет 5. Особенности построения банковских информационных систем.

Банку необходима единая сеть, объединённые цент и филиалы.

Важно обеспечить поддержку:

1)Обслуживания физических и юр.лиц (оплата услуг, оплата товаров)

2)Расчетнокассовых операций и инкассацию. (учет денег, которые привезли)

3)Кредитные операции и финансирование (учет кредитов и процентов по ним).

4)Валютные операции(обмен)

5)операции с гос.ценными бумагами.

Важно обеспечить бесперебойное обслуживание, возможность работы со счетами во всех офисах, возможность обмена информацией между офисами, передача отчетов цб рф.

С головным ВЦ должны быть связаны банкоматы и сети ЦБ РФ.

Также доступ должен быть обеспечен между филиалами и между филиалами и центром.

Билет 6. Технологии организации доступа к базам данных(ODBC и др.) этапы их развития.

1.  ODBC(Open data base connectivity). Совместимость открытых БД- драйверы ко всем изветным бд, от мс до оракл. Сначала созд файл источникс бд, а при работе к нему обращался.(доступ к dbase), недостаток-большое время доступ к бд.

Похожие материалы

Информация о работе