Технологии административного управления ресурсами предприятия, АСУ предприятиями связи. Административное управление, страница 2

•  Задача “Автоматизированное централизованное бюро ремонта” включает: прием и регистрация заявок от абонентов и пользователей на нарушения в работе средств электросвязи, проверка факта наличия нарушений и определение характера неисправности, диспетчеризация работы линейных монтеров, подготовка нарядов на восстановительные и измерительные работы, ведение сводных ведомостей.

•  Задача “Таксофоны” включает: контроль работоспособности и диспетчеризация работы обслуживающего персонала.

•  Задача “Трафик” включает: контроль распределения трафика, выявление «узких» мест на сети, динамическое управление (там, где это возможно), подготовка данных для проектирования.

•  Задача “Качество” включает: контроль качества предоставления всех видов услуг электросвязи, выявление участков и объектов, не обеспечивающих установленных норм качественных показателей, принятие мер, подготовка отчетных показателей по качеству, коррекция нормативных показателей по реальному состоянию оборудования сети.

•  Задача “Электропитающие установки и аварийная сигнализация” включает: сбор и обработка аварийной сигнализации, оценка ситуации и возможных последствий, принятие мер.

Подсистема управления ресурсами и финансами выполняет следующие задачи:   Задача «Кадры» включает: учет и распределение персонала;

•  Задача «Бухгалтерия» включает: учет и распределение финансовых ресурсов;

•  Задача «Склад» включает: учет и распределение материалов, запчастей;

•  Задача «Транспорт» включает: учет и распределение транспортных ресурсов;

•  Задачи «Диспетчер» включает: оперативное управление в вечернее и ночное время.

Подсистема управления прогнозированием и проектированием разделяется на два направления: работа с внутренними источниками информации по задачам маркетинга и бизнеспланирование:

•  Задача “Маркетинг” включает: анализ рынка спроса, анализ влияния тарифной политики на спрос, предложения по внедрению новых услуг.

•  Задача “Бизнес-планирование” включает: обработку сводных ведомостей по основным показателям деятельности оператора, выявление проблем, требующих безотлагательного решения, планирование финансов и ресурсов.

•  Работа с внешними источниками и потребителями информации делится по задачам инвестиций, контрактов на поставку оборудования, материалов, запчастей и проведение проектирования развития, реконструкции, технического перевооружения сети. Решение этих задач осуществляется вместе с партнерами оператора.

Подсистема документооборота обеспечивает информационный обмен между подсистемами и задачами. Она составляет наиболее разветвленную и динамичную подсистему АСУ. Документооборот разделяется на регулярный и немедленный. Регулярный документооборот составляют формы, ведомости, отчеты, которые имеют строго установленный период генерирования и циркуляции. Они могут передаваться в транспортной сети передачи данных по расписанию. Немедленный документооборот состоит из сведений, требующих принятия мер и решений в реальном времени. Задачи документооборота:

•  Задача “Контроль” в рамках подсистемы документооборот обеспечивает своевременное выявление возможных ошибок при внесении (или упущении внесения) изменений информации в базы данных. Решение этой задачи заключается в организации многоуровневой системы контроля.

•  Задача "Доступ" использует картотеку абонентов «Картотека» и картотеку очередников на установку телефонов «Очередник», технический учет оборудования и сооружений сети «Паспортизация», наряды на выполнение работ по включению/выключению услуг связи «Наряд-1». 

•  Задача "Автоматизированная система расчетов" (АСР) использует данные повременного учета разговоров (АПУС ГТС, АМТС) и результаты начислений к оплате за услуги связи со сведениями по оплатам. При проведении расчетов АСР использует данные единой абонентской картотеки. 

•  Задача "Справочная информация" работает с базами данных «Картотека», АСР, «Очередник», «Паспортизация» и др.

•  Задача "Автоматизированное централизованное бюро ремонта" (АЦБР) использует базу данных абонентских карточек (форма ТФ-2/2-«Бюро ремонта») и нарядов на устранение линейнокабельных повреждений («Наряд-2»). 

•  Задача "Таксофон" при наличии оборудования учета повременной оплаты использует данные АПУС. 

•  Задача "Трафик" использует данные АПУС.

•  Задача "Качество" хранит данные рапортов АТС, АМТС по качественным показателям работы оборудования и сооружений связи, при анализе использует данные АПУС и АЦБР. 

•  Задача "Аларм" всю основную информацию передает для немедленного исполнения без хранения. Задача "Учет и распределение материальных ценностей" имеет собственную базу данных «Склад». 

•  Задача "Кадры" использует собственную базу данных, с относительно небольшим объемом данных. 

•  Задача "Транспорт" использует собственную базу данных, с относительно небольшим объемом данных.

•  Задача "Бухгалтерия" имеет собственную базу данных по расходам «Бухгалтерия» и использует базы АСР, учета материальных ценностей, «Кадры».

•  Задача "Диспетчер" осуществляет работу в первую очередь с базами данных эксплуатационных процессов.

•  Задача "Маркетинг" имеет базу данных тарифов на услуги с небольшим объемом данных (доступную для АСР), использует базы данных АСР, «Доступ», «Бухгалтерия». 

•  Задача "Бизнес-планирование" имеет базы данных производственных планов «План» и проектов развития, реконструкции и технического перевооружения «Проект».

•  Основу задачи "Электронный документооборот" составляют установленные формы эксплуатационно-технического учета (ЭТУ), которые образуют базу данных ЭТУ.