Разработка проекта информационной системы в образовании. Функциональная модель технологии разработки программного обеспечения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сегодняшний день значительная часть автоматизированных систем, применяемых для решения конкретных задач в образовательных учреждениях, имеет архитектуру локальной информационной системы, выполняющей лишь частичную обработку соответствующей информации, что существенно снижает эффективность ее применения. Комплексная автоматизация учебного процесса предполагает создание единой базы хранения данных и организацию доступа к ней по сети. В качестве наиболее часто применяемой технологии хранения подобной информации обычно рассматриваются реляционные базы данных, такие как Access и MySQL. В последнее время для организации доступа к данным популярным становится применение сетей с архитектурой Интернет.

Внедрение автоматизированной системы управления общеобразовательным учреждением – это возможность перейти на новый уровень управления школой, создать единую информационную среду учреждения, повысить эффективность принятия решений, осуществлять мониторинг качества образовательного процесса, расширить возможности аналитики и прогнозирования, а также  взаимодействия с вышестоящими инстанциями.

Однако привнесение новых информационных технологий в школу не должно быть болезненным. Должны быть востребованы знания и навыки педагогических работников, должен использоваться накопленный методический потенциал, не должна ломаться привычная структура учебно-воспитательного процесса. Информационная среда учебного заведения должна быть сформирована на новом технологическом уровне с учетом накопленного положительного потенциала.

Схема функций автоматизированной системы контроля учебного процесса в общеобразовательном учреждении с распределением по пользователям представлена на рисунке 1.1. В рамках настоящей работы предполагается реализация лишь отдельных функций по ведению учителем и просмотру завучем школьного классного журнала, составлению завучем учебного плана и расписания, а также ведению завучем базы данных учителей, предметов, классов и учащихся школы. Накопленная информация в электронном журнале в отличие от бумажного позволит получать оперативные данные о состоянии образовательного процесса, различные данные справочного и статистического характера.

Рисунок 1.1 – Схема функций системы

Объектом автоматизации является муниципальное общеобразовательное учреждение. В данном образовательном учреждении система оценки знаний учащихся и принцип контроля учебного процесса родителями учащихся соответствуют общепринятым: знания оцениваются по пятибальной шкале, оценки выставляются в классный журнал и дневник. Установлено 4 четыре периода обучения – четверти.

Ведение классного журнала соответствует общепринятым правилам в части вводимой информации: списки учащихся по классам, их оценки по предметам, посещаемость.

Существует множество готовых решений по автоматизации учебного процесса в образовательных учреждениях. Данные программные продукты в той или иной мере обеспечивают выполнение определенных на рисунке 1.1 задач и отличаются средствами реализации и требованиями к программному обеспечению, а также стоимостью. Рассмотрим некоторые из них.

Программный комплекс «Школьный Офис» компании ИТЦ «Системы-Программы-Сервис» – это многофункциональный комплекс программ, предназначенный для решения задач управления учреждением среднего образования.  Данный комплекс может быть использован в качестве основы создания единой информационной среды управления образованием района, города, региона.  Комплекс  разработан в соответствии с  нормативными требованиями Министерства  науки образования РФ и стандартами Госкомстата РФ.

«Школьный Офис» включает следующие модули:

-  «Общие сведения о школе» - ввод и использование общих сведений о школе (телефоны, лицензии и др.), общих сведений о классах (тип, список учащихся, классный руководитель и др.);

-  «Администратор системы» – система разграничения прав доступа, ведение справочников системы, выполнение сервисных функций. Имеется большой набор справочников с заранее введенной информацией, которую можно редактировать и пополнять.

-  «Кадры» – ведение личных дел сотрудников, анализ данных по кадровому составу образовательного учреждения и обработка информации для получения выходных форм. В модуле автоматизирован процесс движения кадров (назначения, переводы с должности на должность, увольнения, ведение книги приказов по кадрам) и т.д.

-  «Контингент» – ведение базы данных по контингенту обучающихся, списки классов, набор в классы, перевод и выпуск, алфавитная книга, запросы и отчеты по выбранным критериям, алфавитная книга, архив и т.д.

-  «Электронный школьный журнал» – ввод текущих и итоговых оценок,  данных о пропусках занятий, формирование статистики по успеваемости, посещаемости, срезам знаний по школе, параллели, классу, отдельному ученику за произвольный период, графическое представление информации

-  «Учебный план и распределение нагрузки» – составление учебного плана на основе базисного, распределение основной и дополнительной нагрузки преподавателей.

-  «Модуль доступа к информации через Интернет» – модуль, предназначенный для просмотра  родителями информации об успеваемости ученика, пропусках уроков и прочей информации.

Система поддерживает как локальную, так и сетевую работу, построена

Похожие материалы

Информация о работе