Процессный подход к управлению предприятием. Показатели эффективности бизнес-процесса. Квалификация персонала

Страницы работы

Фрагмент текста работы

служит для поддержки бизнес-процессов на предприятии (его автоматизации).

Руководитель предприятия отвечает за достижение корпоративных целей (план = факт).

Бизнес-процессы необходимы для того, чтобы для одного сквозного проуесса определить одно ответственное лицо. Раньше: каждый отдел занимался своим делом, то есть все отвечали за все (а конкретно - никто ни за что). Это неэффективно. Сам процессный подход необходим для улучшения качества выпускаемой продукции.

Процессный подход к управлению компанией – подход для управления деятельностью предприятия, основанный на сети взаимосвязанными процессами и последующем управлением этими процессами:

Планирование плана – план;

Выполнение плана – факт;

Анализ показателя эффективности процесса;

Корректировка процесса.

Бизнес-процесс  - последовательность работ (деятельностей), направленных на решение одной задачи предприятия: маркетинг, расчеты с клиентами. Каждый бизнес-процесс имеет свои границы по входу и выходу, владельца, исполнителей, ресурсы, регламент (алгоритм выполнения). (ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ)

Вход бизнес-процесса – этот тот ресурс, который необходим для выполнения.

Выход бизнес-процесса – продукция(услуга) – результат бизнес-процесса.

Владелец бизнес-процесса – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжение ресурсы (персонал), управляет ходом и несет ответственность.

Показатели эффективности бизнес-процесса –

·  время обработки заявки клиента,

·  время цикла сделки по внутренней логистики,

·  стоимостные показатели:

1.  Стоимость персонала;

2.  Стоимость самого процесса;

3.  Стоимость ИС (стоимость IT-систем );

4.  Показатели качества;

5.  Удовлетворенность клиента;

6.  Квалификация персонала.

Реинжиниринг  - бизнес-процессов – это радикальное переосмысливание и получение резких изменений о показателях эффективности бизнес-процессов в сторону улучшения.

Инжиниринг бизнес-процессов – это как построение, так и его усовершенствование бизнес-процессов. (на порядок меньше задержка ).

Новые технологии для реинжениринга:

·  Рапределенная БД;

·  Экспертная система;

·  Телекоммуникационная система;

·  Высокая производительная ЭВМ.

Пример типовых бизнес-процессов (предприятия – компании связи):

Маркетинг         разработка услуг         организация предоставления услуг        управление снабжением для организации услуг       продажа. Организация расчетно-сервесного обслуживания.

В каждом квадрате может быть несколько бизнес-процессов.

Пример бизнес-процесса проектирования БД.

Спроектировать БД:

1.  Сбор и анализ требований;

2.  Создание логической БД;

3.  Создание физической модели данных;

4.  Создание серверного кода;

5.  Проектирование моделей приложений;

6.  Учет влияния транзакций;

7.  Контроль качества проектирования;

8.  Настройка транзакций к БД.

1.1  сбор и анализ может быть представлен:

1.1.1.  сбор ER диаграмм;

1.1.2.  сбор диаграмм функциональной модели;

1.1.3.  систематизация требований;

1.1.4.  контроль качества ER диаграмм;

1.1.5.  контроль качества  функциональной модели;

1.1.6.  проверка реализуемости.

Документооборот система документального обеспечения деятельности предприятия.

Методология (формат, нотация) описания модели бизнес-процесса совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира (например, деятельность организации) и связи между ними представляются в виде модели.

Моделирование бизнес-процессов - отражение субъективного видения реально существующих в организации бизнес-процессов при помощи графических, табличных, текстовых способов представления.

Модель графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Модель «как есть» (от «as is» — англ.) модель бизнес-процесса, построенная на основе субъективного видения существующего в организации бизнес-процесса.

Операция (работа) часть, элемент бизнес-процесса.

Показатели бизнес-процесса количественные и/или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.

Показатели эффективности бизнес-процесса (ПЭ) параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Потребитель (клиент) субъект, получающий результат бизнес-процесса. Потребитель может быть: а) внутренний — находящийся в организации и в ходе своей деятельности использующий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса; б) внешний — находящийся за пределами организации и использующий или потребляющий результат деятельности (выход) организации.

Регламент бизнес-процесса документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям.

Ресурсы информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса.

Сеть бизнес-процессов организации совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих бизнес-процессов, включающих функции, выполняемые в подразделениях организации. Улучшение процесса руководитель осуществляет за счет управления ресурсами: персонал, финансы, материалы, оборудование, программное обеспечение. информация и т.д.

Составляется перечень основных бизнес-процессов организации

Похожие материалы

Информация о работе