Процессный подход к управлению предприятием. Основные показатели выполнения бизнес-процессов. Показатели выполнения бизнес-процессов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЛЕКЦИИ

по дисциплине

«Информационные системы в административном управлении»

для специальности

080501 (дисциплина ДС. Ф.03. семестр 7, – лекции: 36 часов),

Лекция 1. Процессный подход к управлению предприятием.(2часа)

Экономическая система определяется как такая система, целью и критерием эффективности которой которой является удовлетворение общественных потребностей через процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ,

Бизнес-система это определяется как система, целью и критерием эффективности функционирования которой является получение коммерческого эффекта, но не  удовлетворение общественных потребностей. Именно с этих позиций в бизнес-системе рассматриваются  процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ.

Предприятие - это некий механизм, который обладает набором функций. Содержание функции организации и эффективность ее выполнения закладывается во внутренних условиях организации, которые представляют собой совокупность производственно-технологических, финансово-экономических, социально-культурных, организационно-технических и административных условий. Функция это то, что делает компания для достижения поставленных целей, для собственного выживания и процветания. В рамках конкретной компании можно выделить множество функций. Так любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как сбыт и маркетинг, управление финансами, производство, управление трудовыми ресурсами.

Бизнес-процесс - это процесс реализации функции бизнес-системы во времени. Бизнес-процесс описывает, как выполняется функция, в какой последовательности и в каких вариантах, а также, как функции взаимодействуют между собой в работе компании . В литературе принято определение бизнес-процесса, как набора операций, преобразующего входы в выходы, которые вместе взятые образуют результат, имеющий ценность для потребителя. Бизнес-процесс на предприятии - это последовательность работ, направленных на решение одной из задач предприятия, например, материально-технического снабжения, планирования ресурсов. Каждый бизнес-процесс имеет свои границы повходу и выходу, владельца и исполнителей, ресурсы и регламент (алгоритм).             Конструирование (выделение) бизнес-процессов является новым и самостоятельным видом менеджерской деятельности, где правила, если они и действуют, касаются наиболее общих моментов и подходов. Эта деятельность выводит менеджерскую работу за узкие рамки рационального (по сути, инженерного) подхода, создавая простор творческой инициативе и выработке нестандартных управленческих решений.

Основные показатели выполнения бизнес-процессов представлены на рис.1.1.

 Рисунок 1.1 - Показатели выполнения бизнес-процессов

Совершенствование бизнес-процессов является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия. Реорганизация (реинжиниринг) бизнес-системы - есть перепроектирование бизнес-процессов, при котором обеспечивается  увеличение количества производимой продукции и количество потребителей, а также уменьшение стоимости издержек производства при заданном количестве операций, их длительности выполнения и капиталовложениях в производство.

Модель типовых бизнес-процессов, оказывающих непосредственное влияние на предоставляемую пользователю продукт или услугу, приведёна  на рис.1.2.:

Рис.1.2. Области основных бизнес-процессов компании связи

Области основных (функциональных) процессов включают следующие бизнес-процессы: маркетинг (МА), разработка услуг (DP), организация предоставления услуг (PR), управление снабжением для организации услуг (LD), продажа и организация расчетно-сервисного обслуживания (CS).       

Области обеспечивающих (структурных) процессов включают следующие бизнес-процессы [8]: совершенствование деятельности компании (BI), управление защитой окружающей среды (EM), управление внешними связями (EX), управление корпоративными службами, помещениями (FA), управление финансами (FM), управление персоналом (HR), управление юридическими услугами (LG), снабжение (PO), разработка и сопровождение систем, технологий (SY). Управляя бизнес-процессами и постоянно их совершенствуя, предприятие добивается высокой эффективности своей деятельности.

Управление определяется как совокупность методов и технологий воздействия на объект управления для достижения поставленных целей. Управление служит для компенсации ошибок планирования, возникающих  из-за непредсказуемого воздействие внешней среды, и приведения компании к  поставленным целям в условиях отрицательного воздействие конкурентов и других факторов.

Технология планирования и административного управления предприятием на уровне  корпоративных ресурсов представлена на рис. 1.3.


петли обратной связи

               Менеджеры

 
                                                                                                                   воздействия по ком-

пенсации отклонений

 


 Непрерывный процесс

                                                            


Рис. 1.3.  Технология планирования и управления корпоративнымми ресурсами

Процесс планирования начинается с установления руководством предприятия целей по каждому ресурсу, в виде таблицы целей в соответствии с миссией, в которой в той или иной степени отражены интересы всех участников бизнеса. Стратегические решения приведены в выделенном столбце таблицы.

Цели бюджета

Количественный измеритель

кв.1

кв.2

кв.3

кв.4

Итого

05

04

1.Максимизировать инвестирование

§  прибыль (млн. $)

§  дивиденды %                           

§  чистые активы (млн.$)

120

3

35

125

3

40

130

4

45

140

4

50

515

3,5

170

413

2,7

137

2 …

Следующим шагом является выбор руководством предприятия стратегии достижения поставленных целей. Обычно применяется  комбинация стратегий  с некоторыми приоритетами

Похожие материалы

Информация о работе