Проектирование схемы БД в среде ERwin. Проблема избыточности данных. Проблема обновления данных. Проблема удаления данных., страница 8

База данных (БД) должна быть установлена на платформе Oracle 9i, и поддерживаться средствами администрирования и резервирования СУБД Oracle 9i.

Программа позволяет заносить данные, соответствующие формату и размеру полей, что позволяет снизить вероятность сбоев программы или выдачи неправильных результатов.

Локальное приложение содержит 17 форм.

Входные и выходные данные

Входными данными является информация в документированной и устной форме (данные о клиенте, перечень услуг и т. д.). Информация сохраняется и обрабатывается системой. Выходными данными являются обработанная информация (полученная из базы данных) на мониторах операторов системы, а также информация в форме отчетов системы.

Сообщения

Программа выдает сообщения, описанные в руководстве оператора. 

Руководство оператора

Назначение программы

Разработанная информационная система предназначена для автоматизации процессов обработки информации, связанной с предоставлением услуг абонентам сети сотовой связи. 

Внедрение описываемой системы позволит снизить нагрузку на операторов, обеспечит получение достоверной, качественной выходной информации, позволит значительно сократить временные затраты на обработку подключений абонентов.

Условия применения программы

Для нормального функционирования программы на каждой рабочей станции должны быть установлены следующие ресурсы:

™ процессор не ниже Pentium III; ™ оперативная память –  не менее 256 Mb; ™ жесткий диск, объемом не менее 20 Gb.


и программное обеспечение:

™ Windows XP Professional;

™ Клиентская часть Oracle 9i;

™ Oracle Developer Forms & Reports 6i.

™ Internet Explorer 6.0 (IE)

Выполнение программы

™ Включить рабочую станцию.

™ Щелкнуть мышью на ярлыке на Рабочем столе Windows.

™ На экране появляется главная форма, содержащая ряд кнопок.

Клиентское приложение

После запуска появляется форма ИДЕТИФИКАЦИЯ:

Необходимо ввести имя пользователя и пароль, которые каждому сотруднику сообщаются администратором данных. Если происходит первый запуск программы, можно воспользоваться встроенной учетной записью developer и паролем 123.

При вводе неправильных данных внизу появляется сообщение: “Неверное имя пользователя и/или пароль”. Если идентификация прошла успешно, открывается главная форма:

 

В

зависимости от роли пользователя, на этой форме отображаются те или иные кнопки, при нажатии на которые открываются соответствующие формы. В данном случае видны все кнопки, т. к. пользователю была присвоена роль “developer”.

Форма КЛИЕНТЫ

 

Форма предназначена для создания, удаления, изменения контрактов, лицевых счетов и приложений обслуживания, а также для добавления, завершения услуг. В данной форме имеется 3 закладки: “Контракты”, “Лицевые счета”, “Приложения обслуживания”. Для того чтобы создать контракт, нужно нажать на кнопку “Создать”. При этом некоторые поля в форме заполнятся автоматически (например, дата создания).  Затем пользователь должен заполнить остальные поля либо набирая текст вручную, либо выбирая значения полей из списков, если это предусмотрено.  После этого пользователь может зафиксировать изменения, нажав на кнопку “Сохранить” (если пользователь не заполнил необходимые поля или заполнил их неверно, система не зафиксирует изменения и выдаст сообщение об ошибке) или отменить их, нажав на соответствующую кнопку. 

Для поиска контракта нужно нажать на кнопку “Режим запроса”, ввести в поля критерии поиска и нажать на кнопку “Выполнить запрос”. Для пролистывания найденных контрактов используются кнопки со значками “ << ” и “ >> “. В случае, если не найдено ни одного контракта, для выхода из режима запроса нужно нажать Ctrl+q.