Предмет и задачи обшей психологии. Методы исследования. Психология учебной деятельности. Психология человеческого общения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  Билет №1 Предмет и задачи обшей психологии. Методы исслед.

Психология- это наука изучающая психические явления, это наука о душе. Душа включает высшие психические функции - ощущение, образы, представления, интересы мотивация, память мышление , речь, воля. Предметом явл человек как субъект деятельности системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирование психики человека, и его способность отражать мир, познавать его и регулировать свое взаимодействие с ним. Задачи ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно поведением, поступками, реакциями человека. Методы 1: наблюдения - изучаем психические процессы в естественных условиях. Виды наблюдения - срез (кратковременное наблюдение), лонгитюдинальное! продолжительноев течение ряда лет), включенное Н. (взаимодействия исследователя с изучаемой группой), невключенное (регистрирует социально психологические явления со стороны, без взаимодействия с изучаемым человеком или группой), самонаблюдение(интроспекция)- это наблюдения за собственными внутренними психическими процессами.2 Беседа-виды Б. -непринужденное, интервью, вопросники и психологические анкеты.3 Главным методом исследование в психологии является эксперимент - активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий в котор. выявляется психологический факт.

Л«2 Младенчество: психом, эмоц, сенсор, перцеп, когнит, язык, развитие (2 месяца - 1 год) Ведущий тип деятельности - непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее Психомоторное: ползание- первый вид самостоятельного перемещения ребенка, движение рук направленных к предмету, ощупывание предмета, подражание взрослому, проявление функциональных действий. Хватание - первое целенаправленное действие ребенка. Начало ходьбы. Проявление эмоциональности на взрослого «комплекс оживления» (улыбка, двигательная активность на встречу взрослому. Речь- издает звуки (гуление, лепет), к концу 1 г понимает 10-20 слов, а сам произносит 1 и ли несколько первых слов. Перцепцтивный (восприятие) - зрительное сосредоточение, прослеживание движущих предметов. Воспринимаются объекты в целом (ребенок создает образы предметов). Повышение сенсорного ( слухового) восприятия.Ребенок до гола находится в   периоде умственного развития -сенсомоторном. Дети в это время еше не овладели языком и у них нет психических образов для слов. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, олученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсомоторный период проходит через 6 стадий, из которых 4 - до года:Упражнение рефлексов. Дети "упражняют" все навыки, которыми обладают в данный период развития. Это безусловные рефлексы: сосание, хватание, плач. Кроме этого новорожденные еше умеют смотреть и слушать. Первичные круговые реакции (1-4 месяц жизни). Ребенок начинает приспосабливаться к своему окружению, используя аккомодацию (приспособление старых схем к новой информации). Вторичные кр>товые реакции (4-8 месяцев). Дети произвольно повторяют те формы поведения, которые доставляют им удовольствие; у них развивается способность восприятия постоянства объекта С этим качеством связано появление в 7-8 месяцев первых страхов (страх "чужого"), а также восприятие постоянства объектов составляет основу привязанности к значимым для ребенка людям. Координация вторичных схем (8 - 12 месяцев). Происходит дальнейшее развитие всех упомянутых способностей ребенка. Малыши проявляют первые признаки умения предвосхитить события (например, плачут при виде йода).

ЗПсихология учебной деятельности. Дать опред терминов: учение, обучен,..В процессе учебной деятельности осуществляется отношение ребенка с обществом, происходит формирование ,как основных его личностных качеств, так и отдельных психических процессов Эффективность формирования уч. деят. Зависит от содержание усеваемого материала, конкретной методики обучение и форм организации учебной работы школьника. Ученик должен знать, что , зачем и как делать, видеть свои ошибки, контролировать и оценивать себя. Ребенок, только поступившей в школу, на это еще не способен- он приобретает эти навыки в процессе учебной деятельности. Учение-процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются раннее приобретенные Обучение- упорядоченное взаимодействия педагога с учащимися направленное на достижение поставленной цели. Научение- процесс и результат приобретение индивидуального опыта

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0