Организационная культура учреждения на примере КГБУЗ. Теоретические аспекты организационной культуры. Организационная культура

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Уровень профессиональной подготовки среди старших медицинских сестер предоставлен в таблице 6.

Таблица 6.

Образование

Квалификационные категории

Должность

Базовое среднее

Повышенный уровень

ВСО

1

2

Высшая

Главная медсестра

+

+

-

-

-

+

Старшие медсестры

11

5

-

4

-

8

Рис. 12. Уровень профессиональной подготовки старших медицинских сестер

Данные исследования говорят, что не одной  старшей сестры нет  высшего сестринского образования. У 5 - повышенный уровень образования. И  у 6 – х только  базовый уровень образования (рис. 12). Следовательно, профессиональная подготовка сестер-менеджеров не на высоком уровне.

Данные о квалификационной характеристике управленцев оставляют благоприятное впечатление. В целом по совокупности специалисты с высшей категорией составили 8 человек, с первой категорией – 4 человека, 5 человек закончили вторую ступень вечернего отделения Владивостокского базового медицинского колледжа по специальности «сестра – организатор», что говорит о компетентности и соответствующей подготовки руководителей сестринских служб, один из управленцев не имеет диплома о медсестринском образовании.

При беседе почти все старшие медсестра отмечали, чтобы было больше времени для систематического контроля над работой среднего медперсонала,  следует освободить старших медсестер от данных функций. Для этого, по мнению старших медсестер необходимо в госпитале ввести дополнительные должности, такие как специалист по снабжению медицинской аппаратурой и средствами ухода, методист по обучению персонала, менеджер по контролю расходования и учета лекарственных средств.

Рис.14. Опыт управленческой работы старших медицинских сестер КГБУЗ «ГВВ»

Из опроса следует, что медсестры-менеджеры приобрели большой опыт управленческой работы. Самую многочисленную группу (8 чел.) составили специалисты со стажем работы от 11 до 20 лет, и только у 1 стаж работы в должности до трех лет (рис. 14).

В процессе исследования был проведен анонимный опрос на основе специально разработанной анкеты (прил. 2). Вопросы анкеты были сгруппированы по блокам:

1. Самоменеджмент и его роль в практической деятельности.

2. Делопроизводство.

3. Расстановка приоритетов.

4. Управление временем.

5. Делегирование полномочий.

В анкетировании приняли участие все медсестры-руководители отделений учреждения (11 старших медицинских сестер), и заведующие отделениями (прил. 1).

Рис. 15. По вашему мнению, самоменеджмент – это…

На вопрос чем является, по вашему мнению, является самоменеджмент, ответы были следующие: по определению медсестер-руководителей, - это самоорганизация и самоуправление (4 человека), самомотивация и  самоконтроль (2 человека), планирование и оценка своей работы и умение достигать своих целей (3 человек). И лишь 2респондента  считают, что в понятие самоменеджмента входит управление временем и самосовершенствование (рис 15). Таким образом, все старшие сестры  знакомы и понимают значение понятия самоменеджмент.

Рис. 16. Для чего необходим самоменеджмент медсестре-организатору?

На вопрос «Для чего необходим самоменеджмент медсестре-организатору?" респонденты дали несколько вариантов ответов: для самосовершенствования и правильной организации рабочего процесса (4 человек); повышения эффективности и качества труда и достижения поставленных целей (3 человек); оптимизации личной работы и эффективного управления персоналом (1 человек); эффективного использования рабочего времени и  рационального планирования (2 человека) и только 1 человек - исполнения должностных обязанностей (рис 16).

Рис. 17. Значимость функций персонального менеджмента

Одним из важнейших для исследования вопросов является оценка значимости различных функций персонального менеджмента. Безусловное первенство занимает самоорганизация (4 человек), далее следуют самоконтроль (2 человека), самопланирование (2 человека), самооценка (1 человека), самомотивация (1 человек), самосовершенствование (1 человек) (рис 17).

По результатам анкетирования среди старших сестер был выявлен следующий факт, что медсестры-руководители недооценивают роль персонального менеджмента в повышении эффективности личного труда. Между тем освоение приемов и методов самоменеджмента, применение в повседневной деятельности научно обоснованных и испытанных на практике процедур, повышающих личную эффективность человека, в т. ч. за счет рационального использования личного времени, позволит менеджеру работать с меньшими затратами и при этом получать более высокие результаты.

На мой взгляд навыки и знания самоуправления сестры-руководители должны получать на рабочем месте посещая занятий, лекций-презентаций, семинаров, тренингов, деловых игр и др.

Рис.18. Принцип расположения документов на письменном столе:

У всех медсестер-организаторов есть свой принцип расположения документов на письменном столе. По папкам раскладывают документы 4 респондентов. По степени важности – 4 респондента; по блокам – 1 респондент, по частоте использования – 2 респондента; по категориям – 1 респондент; по классификации – 1 респондент. И 7 человек руководителей считают, что из-за частого обновления документов нет необходимости составлять их систематизированный перечень (рис 18).

Таким образом современный информационный поток не оставляет руководителю сестринского персонала времени для рациональной организации работы с документами. Я пришла к выводу - большинство авторов сходятся во мнении, что документы должны располагаться по степени важности.

Рис. 18. Уровень делегирования полномочий старших медицинских сестер

Похожие материалы

Информация о работе