Обеспечение безопасности при эксплуатации РУ 110 кВ. Требования техники безопасности к устройству открытого распределительного устройства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вспомогательные сооружения (общестанционный пункт управления, аккумуляторная), расположенные на территории ОРУ не ограждаются, так как подстанция является закрытой и расположена на территории СМП.

По спланированной территории ОРУ и подстанции обеспечивается проезд автомобильного транспорта с улучшением грунтовой поверхности засевом трав.

Автодороги с покрытием предусматриваются к зданию закрытого распределительного устройства (ЗРУ). Ширина проезжей части внутри площадочных дорог 4 метра. В ОРУ 110 кВ предусматривается проезд вдоль выключателей для передвижных монтажно-ремонтных механизмов и приспособлений, а так же передвижных лабораторий: габариты проезда 4 м по ширине и высоте.

Электрооборудование, токоведущие части, изоляторы, крепления, ограждения, несущие конструкции, изоляционные и другие расстояния выбираются и устанавливаются таким образом, чтобы:

-  вызываемые нормальными условиями работы электроустановки усилия, нагрев, электрическая дуга или другие сопутствующие ее работе явления (искрение, выброс газов т.п.) не могли привести к повреждению оборудования и возникновению короткого замыкания или замыкания на землю, а также причинить вред обслуживавшему персоналу;

-  при нарушении нормальных условий работы электроустановки была обеспечена необходимая локализация повреждений, обусловленных действием короткого замыкания;

-  при снятом напряжении с какой-либо цепи, относящиеся к ней аппараты, токоведущие части и конструкции могла подвергаться безопасному осмотру, замене и ремонтам без нарушения нормальной работы соседних цепей;

-  была обеспечена возможность удобного транспортирования оборудования.

Расстояние от токоведущих частей до различных элементов ОРУ, принимаемые на подстанции:

- от токоведущих частей или от элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до заземленных конструкций 900 мм;

-между проводами фаз 1000 мм;

-  от токоведущих частей и от элементов оборудования и изоляции, находящихся под напряжением, до габаритов транспортируемого оборудования 1650 мм;

-  от не огражденных токоведущих частей до земли и до кровли зданий при наибольшем провисании проводов 3600 мм;

между токоведущими частями разных цепей по горизонтали при обслуживании одной цепи и не отключенной другой от токоведущих частей до верхней кромки внешнего забора, между токоведущими частями и знаниями и сооружениями 2900 мм;

- от контакта и ножа разъединителя в отключенном положении ошиновки, присоединенной ко второму контакту 1100 мм.

В ОРУ шины располагаются:

- сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин имеют со стороны главных трансформаторов на высшем напряжении шину А;

- ответвления от сборных шин выполняются так, чтобы расположение шин присоединений слева направо было А-В-С, если смотреть со стороны шин трансформаторов.

Расположение шин ответвлений в ячейках независимо от их размещения по отношению к сборным шинам должно быть одинаковым.

Шины обозначаются при переменном трехфазном токе: шины фазы А -желтым цветом, эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной продольными полосами желтого и зеленого цветов.

Заземляющие ножи окрашиваются в черный цвет. Рукоятки приводов заземляющих ножей окрашиваются в красный цвет, а рукоятки других приводов в цвета оборудования.

Вдоль обоих трансформаторов предусматривается проезд шириной 4 метра для обеспечения пожаробезопастности.

Для предотвращения растекания масла и трансформаторов пожара при повреждениях маслонаполненных силовых выполняются маслоприемники, маслоотводы, маслосборники с соблюдением следующих требований:

- габариты маслоприемника должны выступать за габариты единичного электрооборудования не менее чем на 1,5 м (так как устанавливаются трансформаторы с массой около 13 тон);

объем маслоприемника должен быть рассчитан на одновременный прием 100% масла, содержащегося в корпусе трансформатора;

- устройство маслоприемника и масло отводов исключает переток масла (воды) из одного маслоприемника в другой, растекания масла по кабельным каналам, распространение пожара, засорение маслоотвода и забивку его снегом, льдом и т.п.

У трансформаторов подстанции выполнены маслоприемники с отводом масла заглубленного типа (оно ниже уровня окружающей планировки земли). Дно маслоприемника засыпано промытым щебнем с частицами от 30 до 70 мм. Толщина засыпки около 0,25м.

Распределительное устройство 110кВ оборудовано оперативными

Похожие материалы

Информация о работе