Составление схемы замещения ТЭЦ. Расчёт параметров схемы замещения. Расчет сопротивлений. Расчёт токов трёхфазного КЗ на шинах 110 кВ ТЭЦ (точка К-1)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основными конструктивными элементами всех типов кабелей ипроводов (рисунок К.1) являются токопроводящие жилы, изоляция жил, экраны, оболочка и наружные защитные покрытия

В качестве изоляции токопроводящих жил кабелей применяют теплостойкую изолирующую резину типа РТИ-1, поливинилхлоридный пластикат, полиэтилен, резину на основе бутил - каучука, кремнийорганическую резину, политетрафторэтилен, выпускаемый под названием фторлон-4 или фторопласт-4, и прессованную окись магнезии.


     Резина типа РТИ-1 обладает хорошими механическими и электрическими свойствами. Однако под воздействием влаги, воды и в особенности нефтепродуктов происходит ее набухание с резким снижением электрических свойств. Это вызывает необходимость нанесения защитных оболочек, исключающих или затрудняющих доступ разрушающих веществ. Наиболее существенным недостатком резины РТИ-1 является малая теплостойкость. Допустимая температура нагрева резины типа РТИ-1 равна +65 °С.

Толщина резиновой изоляции составляет 1 мм у жил небольшого сечения (площадью до 1,5 мм2) и 3 мм у жил большого диаметра.

Поливинилхлоридный пластикат по сравнению с резиной РТИ-1 обладает значительно большей механической прочностью. Он не поддерживает горения, весьма устойчив к действию воды, нефтепродуктов, кислот и щелочей. Однако при увеличении температуры от 20 до 70 °С его удельное электрическое сопротивление уменьшается в 100 раз, поэтому кабели марки КОВЭ с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката изготовляют только на напряжение до 220 В.

Полиэтилен обладает лучшими механическими и электрическими характеристиками, чем резина типа РТИ-1. Он морозостоек, инертен по отношению к большей    части    агрессивных сред и не распространяет горения. Недостатком полиэтилена является способность разрушаться с течением времени при наличии надреза на его поверхности, а также под действием света.

Изоляционная резина на основе бутилкаучика по сравнению с резиной типа РТИ-1 обладает большим сопротивлением тепловому старению, большей стойкостью к действию влаги, кислот и щелочей. Кабели с такой изоляцией допускают нагрев до 85 СС и имеют более стабильные электроизоляционные свойства в широком диапазоне температур.

Изоляция из кремнийорганической резины длительно устойчива против воздействия температур от -60 до +200 °С. Ее механические и электрические характеристики выше, чем у резины типа РТИ-1, и стабильнее при изменении температуры. Поэтому такую изоляцию применяют для нагревостойких проводов, а также для некоторых монтажных кабелей и проводов.

Политетрафторэтилен применяют для изоляции токопрово-дящих жил кабелей, предназначенных для работы при температуре (200—250)°С.

Магнезиальную изоляцию применяют в жаростойких кабелях, допускающих длительный нагрев до 250 °С, а также в термопарных кабелях с рабочей температурой до 800°С. Магнезиальная изоляция в нормальных условиях имеет высокое сопротивление— до (4000—5000) МОм, но в среде с относительной влажностью

(95 ± 3) % при 20 °С оно снижается уже через (3—4) ч до (1—2) МОм.

Защитные оболочки предназначены для защиты изоляции жил от воздействия влаги, света, различных химических веществ, а также для предохранения ее от механических повреждений. В качестве материалов для защитных оболочек используют свинец, шланговую резину, поливинилхлоридный пластикат и др.

Свинцовые оболочки имеют ряд существенных недостатков, в силу которых их применение на судах очень ограничено. К таким недостаткам относятся: малая огнестойкость (свинец плавится при 327°С); малая механическая прочность, приводящая к частым разрывам и трещинам; большая масса; дефицитность свинца.

Наиболее широко в настоящее время для судовых кабелей применяют защитную оболочку из шланговой резины типа РШН-2 толщиной (2—5) мм, изготовляемой на основе хлоропренового каучука — наирита. Такая резиновая оболочка устойчива к действию нефтепродуктов, не распространяет горения, имеет большую огнестойкость, большую механическую прочность и меньшую массу, чем оболочка из свинца.

В судовых кабелях с поливинилхлоридной и полиэтиленовой изоляцией

Похожие материалы

Информация о работе