Введение в понятие менеджмент. Желаемое состояние управляемого объекта или результаты его деятельности, страница 4

  1. Соответствие делу.
  2. Своевременность.
  3. Гибкость.
  4. Простота.
  5. Экономичность.

Тема 4. Связующие процессы. 4.1 Коммуникация

нисходящая (распорядительная) восходящая (известительная) горизонтальная (известительная)

<Коммуникации>

Обмен информацией между людьми на одном и разных уровнях управления

Ценность информации заключается в степени раскрытия неопределенности в отношении ожидаемых событий.

Тема 4.1. Связующие процессы. Коммуникация

Классификация информации

технологическая экономическая социальная

1. По содержательному признаку, в зависимости от типа отображаемы отношений

2. С точки зрения организации передачи информации (по времени поступления, объему, важности)

систематизированная, регулярная не систематизированная, эпизодическая, периодическая документированная (приказы, справки, протоколы) не документированная (телефон, личная беседа)

3. По виду оформления

Тема 4.1. Связующие процессы. Коммуникация входная (входящая) выходная (выходящая)

4. По отношению к органу управления

5. В зависимости от способа получения данных первичная вторичная

Первичная – данные, подлежащие фиксированию, замеру непосредственно (объем, скорость, т.е. время выполнения) Вторичная – данные, получаемые расчетным путем на основе первичных (КПД, рентабельность, прибыль)

достоверная вероятностная

6. По уровню достоверности нисходящая восходящая вертикальная горизонтальная

7. По направлению в организационной структуре

Тема 4.1. Связующие процессы. Коммуникация

Коммуникация

Формальная

Неформальная

Вербальная

Невербальная

Распространяется по официальным каналам Официальные приказы, распоряжения

Распространяется по неофициальным каналам Слухи

Передается с помощью слов Приказы, распоряжения

Передается посредством позы, мимики, жестов, выбора дистанции

Тема 4.1. Связующие процессы. Коммуникация

Невербальные коммуникации

Выбор дистанции

0 ÷ 0,5 м личная, интимная 0,5 ÷ 1,5-2,0 м деловая 2 ÷ 4-6 м общественная 4-6 ÷ 50-100 м публичная

дистанция

Тема 4.2. Связующие процессы. Принятие решения запрограммированное не запрограммированное

<Принять решение>

Основано на опыте

Основано на интуиции

Основано на анализе и расчете

Выбрать его из альтернативно возможных

Тема 4.2. Связующие процессы. Принятие решения

Тема 4.2. Связующие процессы. Принятие решений. Диагностика проблемы. Формула «10 М»

Тема 4.2. Связующие процессы. Принятие решений. Диагностика проблемы. Формула «10 М»

Тема 5. Стиль управления

=

Стиль управления форма (модель) поведения руководителя по отношению к подчиненным

Cитуативность!

  • Человек неформальным лидером становится благодаря определенному набору личных свойств.
  • В разных ситуациях требуется различные свойства и качества.

Тема 5. Стиль управления

ОТРАЖАЕТ СТЕПЕНЬ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

Стиль «Х»

Стиль «Y»

Автократичный

Демократичный

Либеральный

(Командный)

(Коллегиальный)

(Пассивный)

Руководитель не навязывает волю коллективу, а советуется с ним

Обладает достаточной властью, чтоб навязать свою волю коллективу

Руководство лишь обозначено теоретически. Руководитель практически не имеет влияния

Тема 5. Стиль управления

Стиль «Х»

=

Главное - результат, люди – ресурс для достижения результата

=

Сначала работа потом вознаграждение

Согласно теории «Х»:

  1. Человек не любит – трудится и при любой возможности избегает работу. Надо его заставлять, контролировать.
  2. Человек старается избавится от ответственности, предпочитая, чтоб им руководили – НАДО РУКОВОДИТЬ.
  3. Люди хотят защищенности. Дать им хотя бы иллюзию.
  4. Чтобы заставить трудится надо использовать принуждение

Тема 5. Стиль управления

=

Стиль «Y»

Главное - создать условия, а результат появится.

=

Стиль нацелен на человека

Согласно теории «Y»: