Возникновение и развитие ППР. Некоторые особенности организации ремонта оборудования и сетей в развитых странах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ППР

До начала 30-х годов плановый ремонт оборудования на предприятиях страны практически не производился. Ремонт носил вынужденный характер и проводился лишь после выхода оборудования из строя. Рост парка оборудования, усложнение его состава и интенсификации использования, происшедшие за годы пятилеток, углубляли противоречие между состоянием оборудования и характером проводимых ремонтов. В конце первой пятилетки на новых заводах уже предусматриваются ремонтные цехи. Ремонтное производство получало солидную материальную базу. Однако организационно ремонт все еще носил непредвиденный, случайный характер. Выходы из строя оборудования - нарушали производственный ритм, дезорганизовывали производство. Особенно это чувствовалось на предприятиях крупносерийного и массового производства. Нужна была система ремонта оборудования, которая обеспечивала бы сведение к минимуму производственных потерь, вызванных ремонтом оборудования.

В 1933—1938 гг. широкое распространение получила система послеосмотровых ремонтов. Путем периодических осмотров выявлялось состояние оборудования, на основе чего намечались сроки производства ремонта и его вид (текущий, капитальный). Однако система послеосмотровых ремонтов не решала задачи сведения к минимуму потерь из-за ремонта. Почти одновременно была разработана система стандартных ремонтов и применена система планово-предупредительного ремонта оборудования. Дальнейшая разработка этой системы закончилась созданием ЕС, выдержавшей шесть изданий.

Ретроспективный обзор систем ППР, изданных в 60-х годах, показывает, что длительность ремонтного цикла, установленного различными системами ППР для электрооборудования, различается в 5 раз (36—192 мес), а для тепло- и санитарно-технического оборудования — еще больше. По-разному выглядит и структура ремонтного цикла. Для цехов холодной обработки металла, сухих и чистых помещений, т. е. для подавляющего числа электродвигателей, принимают длительность ремонтного цикла в 96—192 мес, межремонтного периода в 4—6 мес и периодичность средних ремонтов в 8—12 мес.

Сравнение трудоемкости условной ремонтной единицы показывает, что большинство систем ППР приняло за условную ремонтную единицу при ремонте электрооборудования один нормо-час 5-го разряда сдельщика. При этом трудоемкость текущего ремонта электрооборудования колеблется в основном в пределах 1,2—1,4 нормо-часа (в крайних пределах—0,5—2 нормо-часа, т. е. изменяется в 4 раза), среднего—5,6—7,0 нормо-часов и капитального—15— 17 нормо-часов. Таким образом, трудоемкости текущего, среднего и капитального ремонта находятся в соотношении 1:5:12. Некоторые системы и, в частности, система ППР МАП (Министерство авиационной промышленности) не дают постоянного соотношения трудоемкостей по видам ремонта. В связи с отсутствием средних ремонтов система МАП соответственно утяжеляет характеристику текущего ремонта.

Из приведенного обзора вытекает, что недопустимо широкие пределы колебаний ремонтного цикла, межремонтных периодов и трудоемкости ремонтов, установленные различными системами ППР, могут приводить на практике к узаконению колебаний стоимости ремонтов и содержания оборудования и сетей в несколько раз в зависимости от применения той или иной системы ППР или их комбинаций. Одновременно можно констатировать, что, за исключением системы МАП, ни одна из разработанных систем ППР не охватывает всей номенклатуры энергетического оборудования и сетей, представленных на современном развитом промышленном предприятии. Не содержится в них и ряда ремонтных нормативов, необходимых при четкой организации планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания непосредственно на предприятии.

Единая система, безусловно, заменила собой все действовавшие до этого системы ППР технологического оборудования. В этой части ею пользуется большинство промышленных предприятий страны. Ряд других стран принял ее как основной документ для разработки принципов ремонта в промышленности. Однако она не смогла стать основным документом для организации

Похожие материалы

Информация о работе