Использование изделия в производственных условиях. Погрузка торфа из валков. Подборщик-погрузчик МГТ-17, страница 2

Прицеп-самосвал гусеничный МТП-24В-1 (рис.4.3) предназначен для вывозки фрезерного торфа с полей добычи в технологической схеме добычи торфа с раздельной уборкой его из наращиваемых валков. Он агрегатируется с трактором тягового класса 30-40 кН в болотном исполнении.

Рис.4.3. Прицеп гусеничный МТП-24В-1

Прицеп-самосвал состоит из дышла 1, рамы 2, кузова 3, 2-х телескопических гидроцилиндров 4,  и  гусеничного хода.  Гусеничный ход включает каретки  5, направляющие 6, опорные колеса 7.

Рис. 4.4. Схема движения прицепов


4.3. Организация работ

4.3.1. Схемы рабочих площадок

При разработке крупных торфяных месторождений штабеля торфа располагаются возле постоянных автомобильных или железных дорог с расстоянием между ними около 2 км. Примерная схема площадок приведена на рис. 3.1.

Технологическая площадка имеет размеры 480*2080 м, полоса шириной 80 м предназначена для размещения двух штабелей и постоянной дороги между ними. Площадка включает 96 карт шириной 20 м.

/

nif

А-А

Рис.4. 3.1. Схема технологических площадок при расположении штабелей возле

постоянной дороги

Во многих случаях добыча торфа для сельского хозяйства ведется на автономных участках площадью 80-100 га с программой 50-100 тыс. т.

На рис. 3.2 изображена схема такого участка, причем штабеля торфа располагаются на суходолах вдоль постоянной автодороги. На этом рисунке приведена так же схема расположения штабелей при уборке торфа комплектом МТФ-43А. Как видно, число штабелей при раздельном способе почти в 9 раз меньше, чем по существующей схеме. Заштрихованные различным образом площади соответствуют различным программам - от 16 тыс.т. Возможны и другие варианты расположения штабелей. Например, можно расположить штабеля на суходолах и частично на производственных площадях с вывозкой торфа по зимней дороге. В этом случае повышается производительность уборочного комплекса в течение сезона за счет сокращения дальности вывозки. Для конкретных условий оптимизации расположения штабелей с учетом обеспечения круглогодовой вывозки, максимальной производительности труда в сезоне, наилучшего использования производственных площадей и т. д. позволяет существенно повысить эффективность технологии с раздельной уборкой торфа.

4.3.2. Схемы рабочих площадок

При разработке крупных торфяных месторождений штабеля торфа располагаются возле постоянных автомобильных или железных дорог с расстоянием между ними около 2 км. Примерная схема площадок приведена на рис.3.1.

Технологическая площадка имеет размеры 480x2080 м, полоса шириной 80 м предназначена для размещения двух штабелей и постоянной дороги между ними. Площадка включает 96 карт шириной 20 м.

Средняя ширина наращиваемого валка равна I м, его длина - 480 м. Коэффициент использования площади поля

КИП =

С учетом вывода площадей в ремонт в течение сезона

КИП = 0.830.9 = 0.75

Масса торфа, убираемого в один штабель:

т где - площадь полей нетто, с которых торф убирается в 2 штабеля;

 и  - соответственно, уборочная и условная влага торфа.

Объем торфа в штабеле

 м

где  -плотность торфа в штабеле.

Площадь поперечного сечения штабеля

 м 125 м.

Значит высота штабеля Н= 8,7 м, его ширина В= 21 м.

Производительность погрузчика за час эксплуатационного времени

 т/ч.

Количество погрузчиков

.

Производительность прицепа за час основного времени

 т/ч.

Время цикла работы прицепа  ч принято исходя из расстояния между штабелями 2 км.

Количество прицепов

.

Поверочные расчеты

.

.

Окончательно принимается 5 прицепов, дальнейшие расчеты ведутся по производительности погрузчика. Если расстояние между штабелями равно 1 км, то ч, и за одним погрузчиком закрепляется не более 4-х прицепов.

Количество технологического оборудования для добычи 160 тыс. т торфа при расстоянии между штабелями 2 км

Оборудование

Количество

расчетное

расчетное

резервное

всего

Фрезер-валкователь    МТФ-96

2,94

3

1

6

Ворошилка ВФС-1

3,06

3

-

3

Погрузчик МТП-29А

1

1

1

1

Прицеп МТП-24В-1

4,76

5

-

10

Бульдозер штабелер БШР-1

1,72

2

-

4

Трактор МТЗ-82

-

3

-

-