Исходные данные с технологическими расчетами. Календарный фонд времени. Тяжелое экономическое положение некоторых предприятий, страница 2

При разгрузке автомобилей-самосвалов чаще всего принимают схему, по которой не требуется больших площадей для маневрирования погрузчика и автомобиля. Автомобили под погрузку подают по одному следу задним ходом. Реже их устанавливают в поперечном направлении, но это приводит к неравномерному заполнению кузова и т.к. самосвал подается по новому следу, от чего идет наиболее быстрый износ рабочей площадки. . Отличие этой машин от продукции конкурентов в том, что было произведено дополнительное погрузочное оборудование, позволяющее увеличить производительность, также погрузчик снабжен адаптером, позволяющем вести погрузку в вагоны узкой колеи, это все делает  машину конкурентоспособной на рынке. Создание фронтального погрузчика экономически выгодно и целесообразно. 

Погрузчик может найти применение в таких работах как: образование отвалов, чистка и планирование рабочих площадок и т.д.

          2.3 Оценка рынка сбыта

          Рынок сбыта проектируемой машины довольно широк. Так как фронтальный погрузчик довольно универсальная машина, то она будет пользоваться популярностью на предприятиях коммунального хозяйства  и дорожно-строительной промышленности. Так как машина имеет большой фронт выполняемых  работ, то машину охотно будут приобретать горно-добывающие предприятия. Конструкцией предусмотрена возможность быстрой смены рабочего оборудования и замены его на другое оборудование.

Необходимо учесть, что погрузчик будет производиться в нашей стране, это безусловно снижает затраты на ее доставку и техническое обслуживание в процессе дальнейшего использования.

Так что потенциальными покупателями проектируемого фронтального погрузчика  будут торфяные  предприятия, специализирующиеся на добыче фрезерного торфа.

Основным покупателем проектируемого фронтального погрузчика на территории Республики Беларусь будет концерн “Белтопгаз”, в последнее время обновляющий погрузочную  технику из-за ее материального и морального износа.

2.4. Конкуренция

Главными конкурентами проектируемого фронтального погрузчика будут погрузчики иностранного производства: фирм  “Detvarus” и “ Caterpiler”. Машины примерно одного и того класса, имеют примерно одни и те же технические характеристики, но уступают  проектируемому фронтальному погрузчику по следующим показателям:

- стоимость проектируемого фронтального погрузчика меньше чем у конкурентов;

- высота разгрузки погрузчика больше чем, у конкурентов, что позволяет работать с большегрузными самосвалами и вагонами узкой колеи;

- проще в обслуживании, чем конкуренты.

Можно сделать вывод, что проектируемый погрузчик является  конкурентно способным.

2.5. Оценка риска

Ввиду вышеизложенных причин естественной монополии на производство данной продукции предприятием государственной формы собственности при постоянном спросе на продукцию риск отсутствует.

2.6. Стратегия маркетинга

Маркетинг- это вид предпринимательской деятельности связанной с реализацией продукции и услуг.

Маркетинг включает:

- изучение рынка сбыта;

- планирование ассортимента продукции;

покупателей по качеству, дизайну, обслуживанию и других характеристик;

- установление цен, возмещающие издержки производства и обеспечивающие прибыль с одной стороны, и доступных для потребителя  с другой;

- доведение товаров в приемлемое для покупателя место;

- послепродажное сервисное обслуживание.

2.7. Финансовый план

Финансирование предполагается осуществить в установленном порядке при замене изношенного оборудования для работающих предприятий и из средств на развертывание производства для новых предприятий.

 Расчёт эксплуатационных издержек и себестоимости продукции

Топливо на технологические цели (статья 1)

По данной статье учитывается стоимость дизельного топлива, смазочных и обтирочных материалов для техники, необходимой для выполнения основных технологических операций.

Количество дизельного топлива:

где qт=0,215кг/кВтч – удельный расход топлива базовой техники;

   110кВт – мощность двигателя;

    коэффициент, учитывающий холостые проходы;

   продолжительность работы машины;

m – число одновременно работающих машин, шт;

Базовая техника:

,

Новая техника:

.