Охрана труда. Техника безопасности и производственная санитария. Источники загрязнения атмосферы карьеров

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

6.Охрана труда

6.1.Техника безопасности и производственная санитария

  Источники загрязнения атмосферы карьеров разделяются на внешние и внутренние. Внешние источники, как правило, загрязняют общую атмосферу карьеров, а внутренние – как местную, так и общую.

Внутренние источники по характеру происхождения и периодичности выделения вредных примесей подразделяются на два типа:

1. Источники прерывного, или периодического, выделения вредных примесей, которые связаны только с технологией добычи. К этому типу относятся работа различных машин, механизмов и взрывные работы.

2. Загрязнения атмосферы карьеров источниками второго типа связаны с физическими и химическими свойствами разрабатываемых горных пород, а интенсивное их выделение в атмосферу, кроме того, зависит и от параметров карьера.

Одним из источников загрязнения атмосферы карьеров являются ядовитые газы, образующиеся при взрывных работах  и, особенно при производстве массовых взрывов. В результате взрыва образуется пылегазовое облако, которое поднимается вверх на 150 — 200 м и удаляется за пределы карьерного пространства ветровыми потоками на 2 — 3 км. Часть пыли и газов остается во взорванной горной массе и сохраняется в течение

4 - 6 ч и зависит от качества детонации ВВ, высоты развала, степени дробления горной массы и расхода ВВ. [10] Большое количество пыли и газов образуется  при работе станков огневого бурения. Из устья скважины в процессе бурения выбрасывается сложная смесь газообразных продуктов сгорания топлива, водяного пара и пылевых частиц различной дисперсности. Станками огневого бурения выбрасываются следующие газы: окись углерода, окислы азота, водород и альдегиды.

Высокий процент загрязнения атмосферы карьеров ядовитыми примесями может дать применение автомобильного транспорта. Интенсивность образования ядовитых примесей при работе автомашин зависит от количества выделяемых в единицу времени выхлопных газов, типа двигателей и их мощности, условий эксплуатации, степени исправности и состава горючей смеси. Основной ядовитой примесью в выхлопных газах бензиновых двигателей внутреннего сгорания является окись углерода, концентрация которой может достигать 3,5-8% по объему и более. В этих двигателях, при прочих равных условиях, основную роль в выделении окиси углерода играет карбюрация. Так, шестицилиндровый бензиновый двигатель при хорошей карбюрации выделяет в составе выхлопных газов 265 л/мин окиси углерода, а при плохой- 1000 л/мин.[10]

Атмосфера карьеров может загрязняться вредными газами, поступающими от близрасположенных обогатительных и агломерационных фабрик, котельных, шпалопропиточных установок, горящих отвалов и интенсивность их выделения  может изменяться в очень широких пределах.

6.1.1. Воздух  рабочих зон

Вредные вещества по степени воздействия на организм человека подразделяются на четыре класса опасности (ГОСТ 12.1.007-76): чрезвычайно опасные cПДК менее 0,1 мг/м3 (тетраэтилсвинец, свинец, соединения хрома и др.); высокоопасныес ПДК от 0,1 до 1 мг/м3 (формальдегид, акролеин, хлор, щелочи и кислоты и т. д.); умеренно опасные с ПДК от 1 до 10 мг/м3 пыль с содержанием SiO2 от 10 до 70%, оксиды азота, сероводород, сернистый ангидрид, бензол, метанол и др.); малоопасныеПДК выше 10 мг/м (аммиак, оксид углерода, бензин, керосин, толуол, спирт этиловый и др.).ПДК — это такое содержание вредного вещества, воздействие которого при ежедневной работе в течение 8 ч (кроме выходных дней) и всего трудового стажа не вызывает заболеваний или отклонений в состоянии здоровья. ПДК являются обязательными санитарными нормами при проектировании и эксплуатации промышленных объектов. ПДК установлены более чем для 700 вредных веществ. [1]

Содержание веществ  наиболее распространенных  на  карьерах  не должно превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.007-76 табл. 1.

Таблица 1

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны

Вещество

ПДК, мг/м3

Класс опасности

Анилин

Акролеин

Ангидрид сернистый

Бензин топливный в пересчёте на С

Озон

Оксид углерода

Сероводород

Тринитротолуол

Формальдегид

5

0,2

10

100

0,1

20

10

1

0,5

3

2

3

4

1

4

2

2

2

Совместное влияние ряда факторов приводит как к местной, так и к общей запыленности атмосферы карьеров, которая при отсутствии средств борьбы с пылью может значительно превышать предельно допустимые нормы. Степень опасности пылей и их ПДК по ГОСТ 12.1.007-76 зависят в основном от содержания в них свободного диоксида

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
406 Kb
Скачали:
0