Охрана труда. Техника безопасности и производственная санитария. Актуальность охраны труда. Погрузочно-разгрузочные работы на торфопредприятиях, страница 8

Пожарно-технические обследования предприятия производятся не менее двух раз в год: в весенний период (апрель—май) с целью подготовки к летнему, наиболее пожароопасному периоду и в осенний (сентябрь—октябрь) для подготовки к зимнему отопительному сезону производственных зданий и поселков и для сохранения складочных единиц торфа в караванах (штабелях).

На действующих производственных участках торфоразработок при обследовании необходимо выявить и устранить все недочеты к началу сезона добычи торфа, а именно:

а)          уничтожать заросли, предохранить от оползания и размывания откосы каналов, отремонтировать шлюзы-регуляторы, опробовать пожарные насосы станции (основной и резервной) путем их запуска с подачей воды. На проведенные мероприятия составляется акт, где должно быть указано, через какое время дойдет вода до последних характерных точек, например, на расстояние 1,5 и 10 км, а также отмечены все недостатки, которые подлежат устранению.

Время максимального пробегания воды до наиболее удаленной точки должно составлять не более 1,5ч;

б)         на участках с плохим водоснабжением наметить устройства водозаборных скважин глубиной 20—25 м;

а при рытье новых и в существующих водоемах с одной из сторон участок должен быть спланирован для возможности установки к водоему трактора или автомашины;

в) в период весеннего паводка определить и создать необходимый за пас воды в водохранилищах исходя из необходимого времени тушения: 48 ч для предприятий, где добывается кусковой торф, и 72 ч для предприятий, где добывается фрезерный торф;

г) наметить расположение противопожарных преград. В качестве таких преград могут быть отдельные карты добычи фрезерного торфа,   оставляемые под   зеленые сельскохозяйственные культуры. Кроме того, в связи с увеличением расстояния между валовыми каналами от 500 до 1000—2000м при применении обычных картовых каналов на расстоянии 1000 м один от другого намечаются каналы, постоянно заполненные   водой из валовых каналов, а в промежутке между двумя каналами    прокладываются две углубленные и расширенные картовые канавы, в обычное время перекрытые шлюзами;

д) проверить наличие, исправность и принять меры к усовершенствованию   конструкции   искрогасителей   на тракторах и локомотивах узкоколейного железнодорожного транспорта;

е) на участках, предназначенных для расположения штабелей фрезерного торфа (вдоль картовых канав), целесообразно наметить тактические разрывы для маневренности пожарных подразделений (не менее 2—3 разрывов по 25м на 1000мпротяженности штабелей). Напротив разрывов через картовые канавы предусмотреть устройство мостов-переездов шириной не менее 18м;

ж) все низы из-под вывезенных  штабелей  должны быть тщательно разровнены машинами ТПШ (торфополировщик шнековый);

з) проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения на полевых заправочных станциях, в гаражах, мастерских, складах и произвести укомплектование их недостающим инвентарем;

и) оборудовать пожарные вышки и места для курения.

Весной пожары на торфяных полях могут получить интенсивное развитие от наличия подсохшей прошлогодней травы, сухого мха и древесного хлама, оставшегося по скончании сезона.

Летом (особенно в засушливый период) пожарная опасность увеличивается, ввиду того что поверхность полей добычи и сушки торфа сильно высыхает и на полях занято наибольшее число машин с двигателями внутреннего сгорания

Так как основными причинами загораний в этот период являются неосторожное обращение с огнем, небрежность при сжигании остатков древесины, курение не в специально отведенных местах, загорание от искр, вылетающих из паровозов, тракторов и других машин, то каждый работник торфопредприятия в апреле — мае должен пройти пожарно-технический инструктаж и научиться использовать первичные средства пожаротушения, а водители обязаны соблюдать меры предосторожности при заправке машин горючим, не допускать выхода машин в поле в неисправном состоянии, без искрогасителей, регулярно сметать торфяную пыль с поверхности двигателя, с выхлопных труб, следить за состоянием поля после прохода машин и прекращать работу в ветреную погоду по сигналу пожарной охраны. Искры, перебрасываемые далеко вперед по ветру, ускоряют движение пожара.