Сущность проектирования. Структурная схема процесса проектирования. Классы машин. Типовая схема рабочей машины

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Простейшая, линейная схема включает по одному двигательному, передаточному и исполнительному механизмам, соединенным последовательно, аналогично представленной на рис.2;

2.  Схемы с одним двигателем и двумя (и более) исполнительными механизмами, подключенными к передаточному механизму параллельно, последовательно или комбинированно;

3.  Синхронный привод от двух и более двигателей через общий или параллельные передаточные механизмы одного исполнительного механизма;

4.  Индивидуальный, многомоторный, независимый привод – данный вариант предполагает в структуре одной машины несколько независимых линейных схем (см.рис.2) с общим пультом управления.

На основе вышеприведенных схем проектируются машины с различными комбинированными сочетаниями механизмов.

Типажи, параметрические ряды и стандарты

в горном машиностроении

Они разрабатываются с целью устранения нежелательной и необоснованной многотипности, повышения серийности и на этой основе улучшения качества и снижения стоимости технологических машин, установок и оборудования.

Типаж – совокупность технологических машин, представляющая экономическую целесообразность и минимальную номенклатуру, обеспечивающую потребность отрасли в них.

Параметрический ряд – числовое значение одного или нескольких параметров, характеризующих главные эксплуатационные показатели и однозначно определяющих размеры машин.

Основой установления параметрического ряда типажных машин является система предпочтительных чисел. Многолетняя практика показала, что наилучший ряд параметров - геометрическая прогрессия (ГОСТ 8032-56).

В настоящее время типажи утверждены и повсеместно применяются на все виды горного транспорта (электровозы, вагонетки, ленточные и скребковые конвейеры), погрузочные и погрузочно-доставочные машины, экскаваторы, карьерные самосвалы и т.д.

На основании типажей разработаны и утверждены стандарты, которые регламентируют важнейшие параметры машин (производительность, габариты, масса, тип привода). Стандарты имеют следующие категории: международные (СТ СЭВ), государственные (ГОСТ), республиканские (СТБ), отраслевые(ОСТ) и стандарты предприятий (СП) а также технические условия (ТУ).

Внедрение стандартов способствует сокращению номенклатуры изделий, унификации отдельных составных частей типажных машин, повышению их технического уровня, серийности производства и ремонтопригодности.

Эксплуатационные качества горнодобывающих машин

Горные машины должны наиболее полно отвечать потребностям народного хозяйства и обладать высокими эксплуатационными показателями. Наиболее существенные из них можно разделить на три группы:

·  Технологические, т.е. приспособленность машины к выполнению определенных видов работ;

·  Технико-экономические, определяющие производительность и экономичность выполняемой работы;

·  Общетехнические обеспечивающие комфорт водителю и его безопасность.

Технологические качества – это ряд свойств, связанных с проходимостью, возможностью обеспечения определенных параметров работ и маневренностью.

Оценочные показатели проходимости: давление в пятне контакта движителя с грунтом, деформация грунта, запас мощности двигателя на передвижение, дорожный просвет (клиренс), тип и конструктивные особенности движителя;

Возможность обеспечения определенных параметров выполняемых работ можно характеризовать, например, глубиной фрезерования, грузоподъемностью, высотой разгрузки и другими параметрами в зависимости от назначения машины.

Главными параметрами маневренности являются: радиус и угловая скорость поворота, ширина полосы движения на повороте в рабочем и транспортном положениях исполнительных механизмов.

Технико-экономические – это производительность и экономичность.

Производительность характеризуется объемом выполненной работы за единицу времени при соблюдении заданных технических условий на данную технологическую операцию. Различают теоретическую (конструктивную), техническую и эксплуатационную производительности.

Теоретическая производительностьэто количество полезной работы,которую могла бы выполнить машина, при определенных расчетных условиях, принятых разработчиком и указанных в техпаспорте измеряется количественным показателем выполненной работы в секунду3/с, кг/с, шт/с). Она зависит  от мощности двигателя, диапазона тяговых усилий и скоростей, типа рабочих органов.

Техническая – это фактическая производительность машины в час, которую она может показать  в определенных условиях без учета простоев на коротких отрезках времени (м3/час, кг/час, шт/час).

Эксплуатационная - фактическая производительность, учитывающая халастые проходы а также простои машины по техническим и организационным причинам; как правило, характеризуется условным объемом выполненной работы или произведенной продукции за смену или за сутки, в месяц или в год.

С учетом вышеприведенных определений для одной и той же машины

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
634 Kb
Скачали:
0