Определение коэффициента трения тормозных колодок. Коэффициенты трения для заданных типов тормозных колодок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ

КОЛОДОК

2000

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Определение коэффициента трения тормозных колодок

Основные правила по технике безопасности.

1.  Пуск оборудования производить только после разрешения преподавателя или лаборанта.

2.  При передвижении тележки строго запрещается стоять против тягового каната.

3.  Перед включением барабана тяговой лебедки дать предупредительный сигнал.

Цель работы:

1.  Ознакомиться с тормозным устройством тележки;

2.  Определить коэффициенты трения для заданных типов тормозных колодок.

Описание установки

Смонтированное на тележке грунтового канала тормозное устройство представляет собой рычажную систему с плоскими тормозными колодками , действующими на направляющие рельсы (рис. 1). Усилие от груза через подвесной блок 1 передается канатом 2, перекинутым через отклоняющиеся блоки 3, на рычаги 4, прикрепленные к вертикальным осям 5. Оси расположены с двух сторон тележки и проходят через закрепленные на ее раме кронштейны. В нижней части осей расположены рычаги 6 тормозных колодок 7.

Под действием нагрузки колодки 7 прижимаются к внутренней поверхности рельсов 8, передаваемым через канатно-рычажную систему тормозным усилием Р.

Возникающая сила трения Ртр.(тормозная сила) создает сопротивление движению, передаваемое через тяговый канат тележки на барабан лебедки

Рк = Ртр = f * Р ,                                              ( 1 )

Где Рк – натяжение тягового каната, тележки, Н;

f  - коэффициент трения колодки о рельс ;

Р – тормозное усилие двух  колодок, Н.

Тормозное усилие Р возникает в результате действия на колодки сил Р2, передаваемых от рычажной системы

Р = Р2 × cos  ,                                                        ( 2 )

где  - угол между рычагом колодки и рельсом;

Р2 – суммарная сила, действующая на концах рычагов колодок, Н.

Р2 = Р1 × l1/12,                                                           ( 3)

где l1 и 12 – плечи рычагов тормозных осей, м;

Р1 – усилие, передаваемое от нагрузки через канат, Н.

Порядок выполнения работы

1.  Ознакомиться с устройством тормозной системы.

2.  Измерить размеры рычагов и найти зависимость тормозного усилия от массы груза.

3.  Определить давление тормозных колодок на рельсы

р = Р / а × b, H/м2                                           ( 4 )

где а и b – соответственно, длина и ширина накладки, м.

4.  Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 1.

Таблица 1

НАГРУЗКА, кг

L1,

м

L2,

м

a,

град

Р1,

Н

Р2, Н

Р,

Н

р, Н/м

5.  Закрепить на колодках соответствующие накладки.

6.  Установить тележку в крайнее заднее положение и уложить на нее 4 (четыре) груза массой по 20 кг.

7.  Включить записывающую аппаратуру.

8.  Установить заданную скорость движения.

9.  Пустить установку и записать показания при движении тележки на холостом ходу.

10. Вернуть тележку в исходное положение.

11. Загрузить тормозное устройство грузом 20 кг.

12. Пустить установку и записать показания прибора.

13. Повторить работу с грузами 40, 60 и 80 кг.

14. Занести показания в таблицу 2.

15. Определить натяжение в тяговом канате по формуле:

Рк = 2 × Мкр / dб,   Н                                               ( 5 )

Где  Мкр  - крутящий момент, Н × м;(Мкр = k × h; где k и h, соответственно коэффициент масштаба динамографа и ордината диаграммы, мм);

dб – диаметр барабана, м (dб =0,29 м).

16. Вычислить коэффициент трения тормозных колодок

f = Рк / Р                                                                  ( 6 )

17. Результаты расчетов занести в таблицу 2.

Таблица 2

Нагр,

 кг

Ордината диаграммы мм

Коэффициент масштаба

динамографа

K, Н × м/мм

Мкр, Н × м

Рк,

Н

Р ,

Н

f

0

20

40

60

80

18. Заменить тормозные накладки и провести работу по  п.п. 6-17.

19. Вычислить средние значения коэффициентов трения и сравнить результаты по двум типам накладок.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №

ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР

2000

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА

Определить тяговое усилие Рт  на приводной звездочке и мощность N  привода цепного конвейера. Дальность транспортирования Lг = 46 м. Угол наклона конвейера  = 150; средняя линейная плотность qг = 158 кг/м; линейная плотность настила qн = 158 кг/м; коэффициент сопротивления качению ходовых роликов конвейера w = 0,03; коэффициент сопротивления на приводных и натяжных звездочках конвейера Кзв = 0,05; скорость движения цепи конвейера v = 0,6 м/c; КПД при вода с зубчатым редуктором  = 0,8; минимальное натяжение цепи конвейера Рmin = 1500 Н. Приводная звездочка располагается в верхней части конвейера, а натяжная в – нижней.

Для нахождения натяжения гибкого элемента методом обхода контура по точкам на схеме конвейера намечают четыре расчетные точки:

точка 1 на сбегающей ветви приводной звездочки конвейера, а точка 4 на набегающей ветви той же звездочки. На натяжной звездочке соответственно точки 3 и 2. Ввиду того, что тяговое усилие в цепном конвейере передается путем зацепления цепи со звездочкой, минимальное усилие Рmin гибкого элемента может быть принято в т.1 или 2 в зависимости от угла наклона конвейера. От этого будет зависеть тяговое усилие Рт и мощность привода N.

Выбор осуществляется в результате проверки: если сопротивление качению холостой ветви конвейера меньше составляющей силы тяжести этой ветви минимальное натяжение берется в т. 2, в противном случае в т. 1.

Если

(D1 = qн Lг×Wq ) < (D2 = qн Нq),  то Pmin = P2

Если

(D1 = qн LгWq) > (D2 = qнНq), то Рmin = P1

При Рmin = Р2 = 1500 Н натяжение в расчетных точках контура конвейера

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
100 Kb
Скачали:
0