Конвейерный транспорт. Технико-экономические показатели работы предприятий горнорудных отраслей промышленности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Конвейерный транспорт — наиболее производительный вид непрерывного транспорта, характеризующийся централизованным автоматическим управлением, простотой обслуживания и малыми затратами на эксплуатацию. Конвейерное хозяйство современных горнорудных предприятий включает в себя десятки различных ленточных конвейеров, общая протяженность которых достигает несколько километров, а мощность привода одного конвейера — до 3750 кВт.

Все более широкое изменение находят конвейерных линий для транспортирования грузов на значительные расстояния (10-20 км и более) при открытых способах добычи полезных ископаемых. Растет глубина, на которой ведутся горные работы, — на отдельных угольных разрезах она достигает 400 м и более. В связи с этим к ленточным конвейерам предъявляются новые повышенные требования — увеличение длины транспортирования, угла наклона, скорости, производительности, повышение надежности. Все большее значение приобретают прогрессивные технологии добычи и доставки горного сырья из карьеров. Широкое применение имеет циклично-поточная технология добычи ископаемых, которая включает в себя добычу и доставку полезного ископаемого автомобильным транспортом к месту предварительного дробления в карьере и последующее транспортирование конвейерным транспортом, например, к обогатительной фабрике.

Технико-экономические показатели работы предприятий горнорудных отраслей промышленности в значительной мере зависят от работоспособности ленточных конвейеров и их экономических показателей. Следовательно, проектирование имеет непосредственное влияние на технико-экономические показатели работы конвейерного хозяйства предприятий.

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

1.Информационный обзор

Основные виды транспортирующих машин

Машины непрерывного действия целесообразно классифицировать по отдельным характерным признакам (рис.1)

По способу передачи перемещаемому грузу движущей силы  различают транспортирующие машины, действующие при помощи механического привода (электрического, гидравлического, пневматического), самотечные (гравитационные) устройства, в которых груз перемещается под действием собственной силы тяжести, устройства пневматического и гидравлического транспорта, в которых движущей силой являются соответственно поток воздуха или струя воды. Особую группу представляют машины для транспортирования раскаленного жидкого металла под действием электродинамических сил бегущего электромагнитного поля, а также конвейеры для перемещения сыпучих ферромагнитных грузов в будущем магнитном поле.

По характеру приложения движущей силы к конструкции транспортирующие машины разделяют на машины с тяговым элементом для передачи движущей силы и  без него.

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Тяговый элемент имеют ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшевые, люлечные, тележечные грузоведущие, подвесные, штанговые и шагающие конвейеры, эскалаторы и элеваторы. Их характерной особенностью является движение груза вместе с тяговым элементом на рабочей ветви.

К машинам без тягового элемента относятся винтовые, качающиеся (вибрационные) и роликовые конвейеры и вращающиеся транспортные трубы. Их характерной особенностью является поступательное движение транспортируемого груза при вращательном или колебательным движении рабочих элементов машины.

По роду перемещаемых грузов различают машины для насыпных и для штучных грузов, однако большинство машин непосредственно или при некотором изменении конструкции могут транспортировать и те и другие грузы.

По направлению и трассе перемещения груза  транспортирующие машины разделяют на три группы.

Машины первой группы – вертикально замкнутые. Они располагаются в  одной вертикальной плоскости и перемещают грузы по трассе, состоящей из одного прямолинейного отрезка (горизонтального, наклонного или вертикального) или из сочетания нескольких отдельных прямолинейных отрезков.

Машины второй группы – горизонтально замкнутые. Они располагаются в одной горизонтальной плоскости на одном горизонтальном уровне по замкнутой трассе разнообразного очертания.

Машины третьей группы – пространственные. Они располагаются в пространстве и перемещают грузы по сложной пространственной трассе с горизонтальными, наклонными и вертикальными участками.

По характеру движения грузонесущего элемента  различают машины с непрерывным и периодическим (пульсирующим) движениями. В зависимости от типа и конструкции конвейера его грузонесущий элемент может иметь поступательное, возвратно-поступательное, вращательное и колебательное движения.

В транспортирующих машинах используются следующие способы перемещения  грузов:

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

а) перемещение в непрерывно движущемся несущем элементе в виде

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0