Гидромуфта пускопредохранительная ГП480. Основные технические характеристики. Равномерное распределение нагрузки в установившихся режимах работы

Страницы работы

Содержание работы

Гидромуфта пускопредохранительная ГП480

Гидромуфта пускопредохранительная (далее гидромуфта) предназначена для установки в приводном блоке ленточного конвейера (ГП-480) или скребкового конвейера (ГП-480-04) для совместной работы с электродвигателем мощностью от 75 до 110кВт при частоте вращения (мин-1) 1480.

Гидромуфта обеспечивает:

·  передачу крутящего момента от электродвигателя к входному валу редуктора;

·  ограничение крутящего момента в необходимых пределах, плавный разгон грузонесущего органа без колебаний натяжения ленты и пробуксовки ее по поверхности барабанов;

·  равномерное распределение нагрузки в установившихся режимах работы на приводные двигатели и обеспечивает их согласованную работу;

·  защиту двигателя и редуктора от недопустимых перегрузок при сходе ленты с направляющих роликоопор или при завале конвейера грузом.

Основные технические характеристики

Наименование основных параметров и размеров

Технические показатели

Исполнение

ГП480

ГП480-01

ГП480-04

ГП480-05

Тип

Предохранительная с нерегулируемым наполнением

Активный диаметр, D, мм

480

Номинальная мощность, N, кВт

110

Номинальная частота вращения входного вала, n, об/мин

1470

1485

1470

Номинальный крутящий момент входного вала, н, Нм (кгсм)

725 (72,5)

Номинальное скольжение, S, %, не более

3

Коэффициент перегрузки К за время торможения 0,5с, не более

3,5

-

3,5

Температура срабатывания тепловой защиты, С

130-10

Параметры срабатывания защиты по давлению

Давление, МПа

1,5+0,2

Температура, С

179…203

Рабочая жидкость

1,5…3,0% водная эмульсия гидрожидкости "ФМИ-РЖ" ТУ1011813-88

Наполнение, дм3(л)

14

Марка смазки

Литол-24 ГОСТ21150-87

Габаритные размеры, мм

542x378

542x326

542x378

542x281

Масса без рабочей жидкости, кг

94,6

70

95

97

ГП480 - основное исполнение - для приводов скребковых конвейеров (см. рис.1.1)

ГП480 Рис.1.1 Рис.1.1. Гидромуфта ГП 480 1-колесо насосное; 2-колесо турбинное; 3-корпус турбинного колеса; 4-лопасное колесо; 5, 9-болт; 6-полумуфта; 7-резиновый вкладыш; 8-ступица; 10, 11-подшипники; 12,17Ю18,19-манжеты; 13,14-эластичные диафрагмы; 15,16,23,24,30-резиновое кольцо; 20,21,22-упор; 25,26-пробка; 27-заливная пробка; 28-разрывная мембрана; 29-крышка; 31-шпилька; 39,40-шайба;

Обозначение

Рис.

Размеры, мм

П

У

ГП 480

1.1

22

+0,092 +0,040

88,4

+0,16

ГП480-01

1.2

-

-

ГП480-04

1.3

22±0,026

85,4

+0,2

Рис.1.1а Присоединительные размеры гидромуфты Рис.1.1а Присоединительные размеры гидромуфты ГП480-01 - исполнение для приводов струговых установок (рис.1.2) ГП480-04 - исполнение для приводов ленточных конвейеров (рис.1.3).

1.3.1 Гидромуфта основного исполнения (см. рис.1.1) состоит из насосного колеса 1, турбинного колеса 2, корпуса турбинного колеса 3, лопастного колеса 4, закрепленного на насосном колесе четырьмя болтами 5. Соединение гидромуфты с электродвигателем осуществляется кулаками "а" насосного колеса и кулаками полумуфты 6, установленной на валу двигателя, через резиновые вкладыши 7. Соединение гидромуфты с входным валом редуктора - шлицевое. Турбинное колесо жестко соединено со ступицей 8, болтом 9 и центрируется относительно насосного колеса с помощью радиального подшипника 10 и роликового подшипника 11. Рис.1.2 Гидромуфта ГП 480-01 Рис.1.2 Гидромуфта ГП 480-01. Остальное см. рис.1.1. 1-колесо насосное; 29-крышка; 31-шпилька; 32-стакан; 33-полумуфта; 34-кольцо; 35-шайба; 36-втулка; 37-корончатая шайба; 38-шплинт Рис.1.3 Гидромуфта ГП 480-04 Рис.1.3 Гидромуфта ГП 480-04. Остальное см. рис.1.1. 41-порог; 42, 44, 49, 50-резиновое кольцо; 43-втулка; 45-болт; 46-шайба; 47-насосное колесо; 48-полумуфта.

Подшипники изолированы от рабочей полости гидромуфты и от внешней среды манжетными уплотнениями 12, эластичными диафрагмами 13,14 и резиновыми уплотняющими кольцами 15, 16. Для предотвращения выворачивания в процессе монтажа кромок манжетных уплотнений в крышках 17, 18, 19 установлены конусные упоры 20, 21, 22. Для предотвращения течи по плоскостям разъема гидромуфты предусмотрены резиновые уплотняющие кольца 23, 24. 1.3.2 Смазка подшипников гидромуфты – автономная. Наполнение подшипниковых камер консистентной смазкой производится шприцем по каналам "д", "е", "и", "ж" через резьбовые отверстия, закрытые специальными пробками 25. Камера подшипника 10 через кольцевую проточку в корпусе турбинного колеса 3, отверстия в крышке 17 соединена с каналами "д", "е". Каналы "и", "ж" имеют непосредственный выход в камеру подшипника 11.

1.3.3 При эксплуатации гидромуфты в режимах повышенных скольжений (перегрузка конвейера, заштыбовка или заклинивание скребковой цепи, недостаточный объем рабочей жидкости и т.д.) в рабочей полости образуется повышенное давление, стремящееся вывернуть кромки манжетных уплотнений в подшипниковые камеры. Уравновешивание давления происходит на кромках уплотнений, находящихся внутри полости гидромуфты, и достигается при помощи эластичных диафрагм 13,14, разделяющих заполненные смазкой полости подшипниковых камер и рабочую полость гидромуфты. Повышенное давление паров рабочей жидкости через каналы "к", "л" и камеры диафрагм "м", "н", воздействуя на эластичные диафрагмы, передается через смазку в подшипниковых камерах на кромки манжетных уплотнений, создавая уравновешивающий эффект.

1.3.4 Гидромуфта имеет одну ступень тепловой защиты – защитную пробку 26, обеспечивающую выброс из гидромуфты рабочей жидкости при нагреве ее выше допустимой температуры. Защитная пробка имеет отверстие, залитое легкоплавким сплавом. Первая ступень тепловой защиты имеет температуру срабатывания 130 С. Защитная пробка уплотнена специальной шайбой 39. Рабочая жидкость, нагреваясь до температуры 130 С, расплавляет сплав в защитной пробке и под действием центробежной силы выбрасывается в полость проставки через образовавшееся отверстие. Корпус защитной пробки первой ступени тепловой защиты окрашен в красный цвет, резьба пробки М20ґ1,5. В гидромуфте имеется заливная пробка 27 с резьбой М18ґ1,5, которая расположена диаметрально противоположно пробке первой ступени защиты. Заливная пробка уплотнена шайбой 40.

1.3.5 Гидромуфта оснащена второй ступенью защиты – по давлению, выполненной в виде разрывной мембраны 28, рассчитанной на срабатывание при определенном давлении. Разрывная мембрана установлена на крышке 29. Защита по давлению служит для предотвращения разрушения гидромуфты при чрезмерном перегреве рабочей жидкости и образовании при этом высокого давления в полости гидромуфты. Срабатывание защиты по давлению возможно только в случаях грубого нарушения правил эксплуатации гидромуфты (установка глухой пробки вместо защитной, применение защитных пробок не заводского изготовления, перезаполнение гидромуфты и т.п.). Для предохранения от коррозии корпус гидромуфты выполнен из алюминиевого сплава, детали из черных металлов имеют антикоррозийные покрытия.

1.3.6 Гидромуфта ГП480 – 01имеет ряд конструктивных особенностей по сравнению с основным исполнением ГП480, обусловленных тем, что она крепиться к полумуфте, установленной на валу электродвигателя. 1.3.7 Насосное колесо 1 (см. рис.1.2) имеет цилиндрическую поверхность "м", выполненную по второму классу точности и шесть резьбовых отверстий с завинченными в них по тугой резьбе шпильками 31. Поверхности "м" и "н" крышки 29 выполнены по плотной посадке для обеспечения надежной установки стакана 32, который опирается на полумуфту 33 посредством кольца 34, создавая опору муфты. На наружной поверхности кольца 34 расположена кольцевая канавка "л" предназначенная для смазки. Наружная поверхность кольца выполнена таким образом, что кольцо может осуществлять небольшие угловые перемещения относительно стакана и тем самым компенсировать угловые перекосы между осями гидромуфты и электродвигателя.

1.3.8 Гидромуфта к полумуфте 33 крепится шайбами 35, установленными на шпильках 31, зафиксированными втулками 36 и корончатыми гайками 37 со шплинтами 38. Для исключения контакта шайбы 35 и втулки 36 с полумуфтой предусмотрены зазоры "р" и "с".

1.3.9 Гидромуфта ГП480 – 04 (см. рис.1.3.) имеет свои конструктивные особенности по сравнению с основным исполнением ГП480, обусловленные применением ее в приводе ленточного конвейера. 1.3.10 Насосное колесо 47 для обеспечения плавного запуска содержит отверстия "г" меньшего диаметра, чем в основном исполнении ГП480 и пусковая камера "в" уплотнена круглыми резиновыми кольцами 42, 44. На насосном колесе 47 установлен порог 41, закрепленный к нему с помощью втулок 43, болтов 45 и шайб 46. Порог 41 в сочетании с пусковой камерой "в" и отверстиями "г" обеспечивают заданные пусковые характеристики гидромуфты. Моторная полумуфта 48 отличается от полумуфты основного исполнения – 6 размерами шпоночного паза и допуска посадочного отверстия (Рис.1.1а).

1.4 Устройство и работа. Принцип действия гидромуфты заключается в следующем: при вращении ротора электродвигателя и связанного с ним насосного колеса, радиальные лопатки захватывают находящуюся в гидромуфте рабочую жидкость, и с большой скоростью подают ее на лопатки турбинного колеса, приводя последнее во вращение. При этом в рабочей полости образуется непрерывное вихревое движение рабочей жидкости, поток которой имеет форму тора. Таким образом, при применении гидромуфты энергия электродвигателя передается при помощи рабочей жидкости исполнительным органам конвейера. Вращение насосному колесу передается от электродвигателя через полумуфту, резиновые вкладыши и кулаки корпуса насосного колеса.

1.4.1 При работе гидромуфты энергия через циркулирующий поток рабочей жидкости передается от насосного колеса 1 турбинному колесу 2. В зоне малых скольжений (при работе на устойчивой части характеристики, участок "а-б" рис.1.4.) лопастное колесо 4 не участвует в рабочем процессе, т.к. рабочая жидкость не попадает на его лопатки. В зоне повышенных скольжений (при работе на неустойчивой части характеристики, участок б-в рис.1.4.) поток рабочей жидкости устремляется на турбинном колесе 2 (см. рис.1.1) в направлении оси вращения и попадает частично на лопастное колесо 4, частично через кольцевую щель "б" в пусковую камеру "в". При этом лопастным колесом лоток отбрасывается в рабочую полость и тем самым создается гидравлический порог, вызывающий увеличение радиуса входа струи основного циркулирующего потока на насосном колесе, чем обеспечивается рациональная форма характеристики гидромуфты. 1.4.2 Надежные пусковые свойства гидромуфты обеспечиваются отверстиями "г", сообщающими полость насосного колеса 1 с пусковой камерой "в".

Рис. 1.4. Статическая характеристика гидромуфты. S(%)-скольжение, М(Нхм)-крутящий момент Рис. 1.4. Статическая характеристика гидромуфты

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
150 Kb
Скачали:
0