Самосвал карьерный. Составные части производства и сбыта продукции. Анализ хозяйственной деятельности РУП “МАЗ”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2000 году продажи МАЗов в республике составили 610 автомобилей или 75% от всего объема продаж. В 2006-2011 году общая емкость рынка тяжелых грузовиков возрастет до 1800 машин ежегодно. Доля на собственном рынке в это время по нашим расчетам должна составлять от 75 до 80%. Кроме этого, в этот период МАЗ выйдет на новый для себя рынок среднетоннажных грузовиков. Это позволит контролировать к концу периода более 40% рынка такого класса машин в Беларуси.

Объемы продаж прицепной техники составят в республике 300-400 прицепов ежегодно. Такая тенденция сохранится как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Эти продажи позволят контролировать около 50% рынка.

Продажи автобусов в 2000-2005 голу составят от 350 до 1000 автобусов в гол. Доля рынка составит от 75 до 80%.

Объемы реализации автомобильной техники РУП “МАЗ” в 1999 году показан на рисунке 2.2.

Автобусы

 


Прицепной состав

Автомобили грузовые

Рисунок 2.2. Объемы реализации автомобильной техники РУП “МАЗ” в 1999 году.

УКРАИНА

Емкость рынка грузовиков полной массой свыше 8 тонн составляет в 2000- 2005 году 2050-2100 автомобилей ежегодно. Продажи  МАЗов в этом сегменте должны составить 830 автомобилей, что составит 41%. В 2006-2011 годах общая емкость рынка достигнет 3500-3700 автомобилей вышеназванного класса. Доля рынка МАЗа составит в этот временной период 35-45%.

Реализация прицепной техники в этой стране в средне и долгосрочной перспективе не превысит 300-400 единиц.

Емкость рынка автобусов составляет 2000 штук ежегодно в 2000-2005 году. Этот рынок еще плохо освоен МАЗом. В настоящее время там продано 5 автобусов МАЗ. Ситуация с городским транспортом на Украине критическая. Для оздоровления ситуации требуется приобретение более 5 тыс. автобусов в год. Годовая финансовая емкость рынка городских автобусов составляет $ 425 млн. Реально же приобретается техники на $ 5 млн., или 1,2% от потребностей. Один из выходов решения транспортной проблемы в городах власти видят в развитии системы маршрутных такси, что привело к росту парка микроавтобусов до 84,35% от всего автобусного парка Украины. Однако наметилась тенденция к увеличению спроса на автобусы малого класса с числом посадочных мест от 21 до 33 и их вытеснением микроавтобусов. Лидером по продажам является ПАЗ модель 32051.

Структура продаж автобусов на Украине:

•     микроавтобусы - 83 %;

•    малый класс - 10 %;

•    городские - 5 %;

•    междугородние / туристические - 2 %.

СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Общая емкость рынка тяжелых грузовиков в регионе в 2000-2005 году составит в среднем 1900-2000 грузовиков в год. Рыночный спрос на грузовики МАЗ оценивается в этот период в объеме 700-800 штук ежегодно. Рыночная доля МАЗа в эти годы будет колебаться от 35 до 40%. Доля рынка продаж, контролируемая МАЗом будет изменяться по годам, но сохранится в пределах 37% в среднем по году. Это позволит продавать ежегодно от 800 до 925 машин.

Продажи полуприцепов и прицепов в странах региона составят в среднесрочном периоде от 200 до 300 единиц. В долгосрочной перспективе продажи прицепов вырастут на 50-100 единиц прицепной техники ежегодно по сравнению с такими же годами среднесрочного периода.

Продажи автобусов в регионе возможны в количестве от 20 до 100 автобусов среднего, большого и особо большого класса ежегодно на всем протяжении времени от 2001 до 2005 года.

СТРАНЫ БАЛТИИ

Этот регион относится к таким странам, где конкуренция МАЗа с 7 крупнейшими глобальными производителями будет проявляться в наиболее острой форме. Наиболее благоприятны для МАЗа условия, складывающиеся в Литве и Латвии, где потребители чрезвычайно чутки к соотношению цены и качества. В Эстонии ситуация сложнее и продажи в скором времени станут там возможны только после массированного лоббирования. Обшая емкость рынка в этом регионе в период с 2000-2005 год оценивается в 600-650 автомобилей ежегодно. Доля МАЗа в среднем 18-25% или от 108 до 162 автомобилей ежегодно.

Рыночный спрос на среднетоннажные грузовики в регионе в целом стабилен и составит 300-400 машин ежегодно за весь период. Доля МАЗа в этих продажах может составить более 50%.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮЖНАЯ ЕВРОПА

Общая емкость данного рыка составляет 20000 машин ежегодно, как в средней, так и в  долгосрочной перспективе. Рыночный спрос на автомобили МАЗ, как тяжелые, так и среднего класса

Похожие материалы

Информация о работе