Лабораторная работа
по дисциплине “Горно-транспортные машины и подъемные механизмы”
Простые грузоподъемные устройства
Часть 1
ДОМКРАТЫ
Цель работы:
1. Изучить конструкцию винтового и гидравлического домкратов.
2. Составить чертеж-схему рассматриваемых объектов.
3. Определить практически передаточное число винтового домкрата.
4. Рассчитать передаточное число гидравлического домкрата.
5. Определить КПД винтового домкрата.
Общие сведения
Домкрат – грузоподъемный механизм, используемый при перегрузочных операциях с тяжеловесными тарными и штучными грузами, а также при выполнении монтажных и ремонтных работ. В отличие от других грузоподъемных машин и механизмов домкраты размещаются при работе под грузом. При этом нет необходимости применять вспомогательные грузозахватные приспособления. Домкраты обладают малыми габаритными размерами, малым собственным весом, плавностью перемещения и точностью остановки поднимаемых грузов на заданном уровне. Однако подъем производится на ограниченную высоту (обычно до 1 м) и с малым скоростями (обычно 0,01 – 0,25 м/мин). По принципу действия и конструктивным признакам домкраты делятся на винтовые, реечные и гидравлические.
Предположим, что винт домкрата с прямоугольной резьбой нагружен силой Р. Для того, чтобы преодолеть эту силу (поднять груз массой ) необходимо приложить к гайке окружную силу Ро. Условно (рис. 1а) гайку заменим ползунком, на который действуют силы Р в вертикальном и Ро в горизонтальном направлениях. Развернув по среднему диаметру один виток, получим прямоугольный треугольник, гипотенуза которого наклонена к горизонтали под углом подъема винтовой линии .
Сила R взаимодействия наклонной плоскости с ползуном при относительном движении представляет собой равнодействующую нормальной силы Рн и силы трения Ртр . Эта сила наклонена к нормали n под углом трения q. Разложив эту силу на две составляющие Р и Ро получим , (1)
Коэффициент полезного действия винтового домкрата определяется
, (2)
где - угол подъема винтовой линии
,
где S – шаг резьбы, мм;
dср – средний диаметр резьбы, мм;
- приведенный угол трения
,
где f – коэффициент трения материалов винта и гайки ( по справочникам).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.