Анализ выполненных работ в области исследования и диагностики работоспособности прецизионных радиально-упорных шарикоподшипников

Страницы работы

Содержание работы

2.4. Выводы и постановка задачи

На основе анализа выполненных работ в области исследования ж диагностики работоспособности прецизионных радиально-упорных шарикоподшипников можно сделать следующие выводы:

1) Установлено, что на кинематику радиально-упорных шарикоподшипников существенное влияние оказывают скорость вращения, нагрузка, смазка и перекос колец. Однако в литературе отсутствуют данные о влиянии, износа подшипников, вида смазки и ее расхода   на величину кинематических соотношении. В известных нам публикациях нет сведений о влиянии характера вращения (ускоренное, замедленное) на кинематику подшипников, в то время как во многих случаях реальные подшипниковые узлы машин работают с изменяющейся во времени скоростью вращения.

2) В опубликованных  работах представлены теоретические и экономические исследования кинематики в основном для приборных шарикоподшипников, условия и режим работы которых могут существенно отличаться от условий  эксплуатации подшипников средних размеров, применяемых в шпиндельных узлах металлорежущих станков    и других машин. Применительно к прецизионным шпиндельным узлам металлорежущих станков необходимо учитывать, например, такие факторы как величина предварительного осевого натяга, наличие абразивных частиц в смазке и др.

3) При оценке работоспособности и прогнозировании долговечности прецизионных  шпиндельных  узлов по таким параметрам, как точность вращения, амплитуда вибрации или жесткость, необходимо устанавливать связь между кинематикой и износом подшипника, жесткостью и износом, кинематикой и амплитудой вибрации. Такие связи до настоящего времени для радиально-упорных шарикоподшипников не установлены.

4) Выход из строя прецизионных подшипников узлов машин    и приборов происходит в основном не в результате усталостных разрушений рабочих поверхностей, а из-за износа деталей в пределах нескольких микрон, разложения смазки, разрушения сепаратора и  др. факторов. Процесс изнашивания прецизионных радиально-упорных шарикоподшипников изучен совершенно недостаточно. Это связано, очевидно, с трудностью методического характера, в частности, со сложностью контроля малых величин износа элементов подшипника.

5) Разработанные различимый авторами методы в средства контроля качества изготовления подшипников позволяет оценивать геометрические погрешности изготовления деталей, а также кинематические и виброакустические параметры подшипников.

Похожие материалы

Информация о работе