Автоматизация конвейерного транспорта. Системы управления и мониторинга конвейеров. Основные виды датчиков для конвейерного транспорта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

достижения возможно полной загрузки конвейеров при неравномерных грузопотоках необходимо снабжать их приводом, позволяющим регулировать скорость движения грузонесущего полотна в зависимости от фактического поступления груза. При бесступенчатом регулировании скорости  возможно получить наиболее низкий коэффициент расхода энергии на холостой ход, и он практически может быть равным проектному.

Таким образом, основным параметром для автоматического регулирования производительности конвейеров на транспортных линиях с неравномерными грузопотоками является скорость движения грузонесущего полотна при  постоянной  равномерной загрузке. Так как регулированием скорости обеспечивается равномерная загрузка грузонесущего полотна, то сопротивления на конвейере практически постоянны по величине. Следовательно, приводы автоматических конвейеров должны обеспечивать регулирование скорости движения грузонесущего полотна при постоянном моменте на приводном валу, т. е. при постоянном натяжении тягового «органа, независимо от диапазона регулирования скорости. Поэтому датчиками для автоматического регулирования скорости могут быть устройства или приборы, контролирующие величину грузопотока, а также устройства и машины, обеспечивающие его образование и изменение. Скорость движения грузонесущего полотна каждого последующего конвейера можно регулировать в зависимости от скорости движения грузонесущего полотна предыдущего конвейера, так как при постоянной погонной нагрузке скорость движения грузонесущего полотна прямо пропорциональна его фактической производительности. В случае разветвленной транспортной линии регулирование скорости сборного конвейера должно осуществляться в зависимости от суммарного значения скоростей несущего полотна подающих груз конвейеров.     Основные технические и технологические предпосылки для автоматизации конвейерных линий на горнодобывающих предприятиях.

  1. Основным параметром при автоматическом регулировании производительности конвейеров является скорость движения несущего полотна, обеспечивающая  постоянную  равномерную его загрузку.
  2. Все конвейеры автоматизированного конвейерного комплекса должны быть снабжены приводами с регулируемой скоростью при постоянном моменте на приводном валу.
  3. Диапазон регулирования скорости движения несущего полотна конвейеров автоматизированного комплекса должен обеспечивать автоматический выбор оптимальных параметров их производительности  при заданном изменении грузопотока.
  4. Для автоматического управления работой любой разветвленной конвейерной линией все ее конвейеры должны быть снабжены датчиками скорости движения грузонесущего полотна и датчиками наличия на нем груза.
  5. Конструкция конвейеров и средств автоматизации должна обладать надежностью в эксплуатации на несколько порядков выше ожидаемой надежности автоматизированного конвейерного комплекса и иметь хорошую ремонтноспособность.
  6. В местах сочленения транспортных (конвейерных) комплексов необходимо предусматривать компенсирующие ёмкости (осредняющие бункера), которые должны обеспечивать работу с номинальной производительностью конвейеров, транспортирующих груз от бункеров.
  7. Блокировка конвейеров с компенсирующей емкостью должна предусматривать подачу сигнала и команды об отключении подающих конвейеров при ее заполнении и отключении отводящих груз конвейеров — при ее опорожнении. Сигнал и команда о включении конвейеров должны подаваться промежуточным датчиком, срабатывающим при определенном промежуточном количестве груза в емкости.
  8. Отключение конвейеров после подачи команды от датчиков компенсирующей емкости или с пункта первичной погрузки должно осуществляться автоматически и последовательно по мере освобождения каждого из них от транспортируемого груза. В случае вынужденной остановки одного из конвейеров линии все конвейеры, подающие на него груз, должны немедленно остановиться.

Системы  управления и мониторинга конвейеров 

Назначение:

  • Централизованное автоматизированное диспетчерское управление и контроль за  работой   конвейерного транспорта, а  также оборудования, входящего в состав конвейерных линий (промежуточных  бункеров, питателей, перегружателей).
  • Обеспечение безопасности технологического процесса.

Функции:

  • Предпусковая сигнализация
  • Остановка конвейера
  • Аварийный останов
  • Аудио связь и световая/звуковая сигнализация
  • Мониторинг состояния конвейеров
  • Мониторинг перегружателей и промежуточных бункеров
  • Связь с датчиками  разрыва  ленты · скорости ленты · отклонения ленты · завала мест  перегрузки
  • Управление частотным регулированием и пуском электродвигателей конвейеров;
  • Ведение журнала событий с сохранением информации за смену, сутки, месяц, год;
  • Энергосбережение:  адаптивное управление скоростью движения ленты в зависимости от загрузки;
  • Комплексное повышение уровня безопасности за счет:
    • большего количества и точности контролируемых параметров;
    • реализации дополнительных функций, а именно, резервного диспетчерского контроля загазованности и систем пожаротушения.
  • Более высокую надежность и, как следствие, снижение аварийности и эксплуатационных расходов, достигнутую использованием:

Основные  виды  датчиков  для   конвейерного  транспорта

Датчики скорости для контроля скорости ленты ленточного конвейера либо для контроля движения цепи скребкового конвейера. Как правило, снабжены узлом аварийного отключения конвейера из любой точки по его трассе.

  Датчики  контроля схода ленты  в сторону конвейерной ленты и выдачи сигнала в систему дистанционного или автоматизированного управления.

 Датчики магнитоиндукционные  служат источником электрического сигнала

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0