Система социальной профилактики возникновения отклонений в поведении семей, детей и подростков. Система социальной профилактики в России

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Система социальной профилактики возникновения отклонений в поведении семей, детей и подростков

Сибирский Федеральный Университет

План лекции

Сибирский Федеральный Университет

Система социальной профилактики в России

Сибирский Федеральный Университет

Профилактика – это научно обоснованная и своевременно предпринимаемая система действий, направленных на:

Направления профилактической работы:

  • обеспечение трудовой занятости старших подростков и молодежи.
  • пропаганда и создание условий для ведения здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних.

Сибирский Федеральный Университет

Особое место в системе профилактики занимают специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием открытого и закрытого типа

Сибирский Федеральный Университет

Три важнейших Федеральных Закона

  • «Об образовании»
  • «Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Сибирский Федеральный Университет

Органы опеки и попечительства в соответствии с российским законодательством несут всю полноты ответственности за своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, и социальное устройство и защиту имущественных прав несовершеннолетних.

Сибирский Федеральный Университет

Дети группы риска:

  • дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;
  • дети из неблагополучных, асоциальных семей;
  • дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.

Сибирский Федеральный Университет

Технологии социально-педагогической работы с детьми группы риска

Сибирский Федеральный Университет

Организационные социально-педагогические технологии

  • Формирование банка данных детей и подростков группы риска.
  • Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога.
  • Разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком, группой, общностью.
  • Обеспечение условий реализации программ
  • Консультирование
  • Межведомственные связи социального педагога.

Сибирский Федеральный Университет

Роль социального педагога

  • Одна из основных задач деятельности социального педагога заключается как раз в том, чтобы помочь школьникам избежать деформации социальных связей, вовремя помочь им адаптироваться к школьной среде, правильно сориентироваться в выборе неформальной группы, избежать негативных контактов и влияний.
  • Социально-педагогическая работа— это всесторонняя и действенная помощь ребенку, попавшему в трудную ситуацию, все те меры, которые этот специалист направляет на его спасение.

Сибирский Федеральный Университет

Стратегии социального педагога

Сибирский Федеральный Университет

Сибирский Федеральный Университет

Социальный педагог должен быть:

  • наделен ясными полномочиями в организации профилактической работы и помощи детям, находящимся в социально опасной ситуации;
  • обеспечен на уровне территориальной административной системы возможностями сотрудничества и взаимодействия с организациями и специалистами, способными оказать позитивное влияние на решение проблем несовершеннолетнего;
  • включен в целостную региональную систему контроля и анализа результатов профилактической работы структур управления, учреждений, организаций;
  • обеспечен научно-методическим и технологическим инструментарием профилактической работы.

Сибирский Федеральный Университет

“Заповеди” социального педагога

  • Не навреди.
  • Не оценивай.
  • Принимай человека таким, каков он есть.
  • Соблюдай конфиденциальность.
  • Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию.
  • He отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.
  • Минимум специальных терминов.
  • Соблюдай принцип добровольности.

Сибирский Федеральный Университет

Основные направления деятельности Центров г. Красноярска:

Сибирский Федеральный Университет

Сегодня ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Центров г.Красноярска доказала свою состоятельность в решении след. задач:

  • Профилактика школьной и социальной дезадаптации
  • (Ленинский, Ж/дорожный районы).
  • Личностная поддержка педагогов (Ж/дорожный, Октябрьский, Центральный районы).
  • Раннее выявление проблем в развитии «Служба раннего вмешательства» (ЦДиК№7, Октябрьский, Ж/дорожный, Кировский районы).
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи (Октябрьский, Свердловский районы, ЦД и К №7 и др.)

Сибирский Федеральный Университет

  • Профилактика и коррекция эмоционально-волевых нарушений.
  • Профилактика и коррекция нарушений познавательной деятельности на фоне ММД.
  • Профилактика и коррекция нарушений познавательной деятельности на фоне ЗПР.
  • Формирование позитивных моделей личностного роста подростков .

Сибирский Федеральный Университет

  • Работа с подростками по формированию навыков ассертивного поведения

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
5 Mb
Скачали:
0