Роль учебной практики в формировании профессиональной компетентности социального педагога. Сущность профессиональной компетентности социального педагога

Страницы работы

Содержание работы

Роль учебной практики в формировании

профессиональной компетентности социального педагога

Глава 1

Сущность профессиональной компетентности социального педагога

Параграф 1

Компетентностный подход в современном образовании

- история компетентностного подхода в Европе и в России

- основные категории и понятия подхода

- обзор литературы  по базовым/ключевым компетентностям специалиста

Параграф 2

Профессиональная компетентность социального педагога в структуре его базовых компетентностей/структура профессиональной компетентности социального педагога

- существующие структуры

- придерживаться будем, скорее всего, модели Т. В. Фуряевой:

Если профессиональная готовность к социально-педагогической деятельности суть профессиональная компетентность социального педагога, то

  1. Личностная готовность

- мотивационная готовность,

- нравственно-психологическая готовность

2. деятельностная готовность

- теоретическая готовность

- технологическая готовность

3. результативность деятельности

Параграф 3

Пути формирования профессиональной компетентности социального педагога

- обзор литературы (Равен!)

- модель формирования профессиональной компетентности

Умение увидеть проблему à Готовность ее решать à  Понятие о приложимости себя как специалиста в конкретном учреждении, понятие о ресурсах ситуации и способах их использования à Реальная педагогическая деятельность à Рефлексия

Глава 2

Пути формирования/становления профессиональной компетентности социального педагога

Параграф 1

Анализ государственного стандарта образования специальности «Социальная педагогика»

- противоречие (компетентность не формируется)

Параграф 2

Роль практики в формировании профессиональной компетентности социального педагога.

- Анализ существующих моделей практики (наша, из книги Фуряевой, из Галагузовой)

- Сравнение модели формирования с моделями практики

- Определение наиболее эффективной проектно-модульную систему.

Параграф 3

Исследование

Заключение

1.  Опять: в начале название не написала! Пойми, это даже для тебя самой: все должно идти от названия! Я его перекопировала, чтобы ты видела.

2.   В главе 1. параграф два «растворяется» между первым и третьим. Так и сделай.

3.  И, видимо, здесь нужен параграф (теоретический) о том, как могут быть сформированы компетентности. И здесь ключевое место  отводится мотивации и практике (по крайней мере, у Равена). По сути, это параграф 2 второй главы – он должен уйти в первую, как параграф 3.. Только его надо писать с хорошими отсылками к авторам. И, кроме того, те критерии, которые ты выяснишь теоретически, и должны быть положены в основу гипотезы.

4.   А после этого нормально, по критериям, выделенным теоретически, анализировать стандарт. это первый параграф второй главы.

5.  второй параграф – модель практики (теоеретическая) третий параграф – исследование эффективности нашей практики. И никакой третей главы не надо.

6.  А вот в анализе нашей практики хорошо бы увязать оценку эффективности практики с учебной мотивацией (или хотя бы  академической успешностью и социальной активностью). Ведь ты знаешь, кто как отвечал. Моя гипотеза, что не понравилось именно тем, кто не мотивирован. Или это не так?

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0