Система профилактичекой работы образовательного учреждения. Три важнейших Федеральных Закона

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  • основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Особое место в системе профилактики занимают специальные учебно-воспитательные учреждения органов управления образованием открытого и закрытого типа

Органы опеки и попечительства в соответствии с российским законодательством несут всю полноту ответственности за своевременное выявление детей, оставшихся без попечения родителей, и социальное устройство и защиту имущественных прав несовершеннолетних.

Законодателем и государством создан целостный структурный подход, обеспечивающий развитие социальной работы с детьми, попадающими в трудную или социально-опасную ситуацию

  • Ключевые задачи в реализации этого подхода:
  • насыщение сферы социальной работы профессионально подготовленными специалистами;
  • информационная пропаганда и продвижение в обществе идей правоприменения.

Необходимость создания системы социально-педагогической поддержки детства на муниципальном уровне

Необходимость построения муниципальной системы социально-педагогической поддержки детства обусловлена объективно существующей потребностью среды в ее организации и эффективном функционировании. И важным здесь является не только то, что назрела острая потребность в скорейшем решении социально-педагогических проблем, - это потребность не только каждого муниципалитета, региона или субъекта федерации, - но и государства в целом.

Процесс сотрудничества с семьей

  • Изучение обращений за помощью
  • Обследование квартиры, где живет семья, условий ее проживания
  • Выяснение общих проблем семьи и ее особенностей
  • Выяснение ожиданий семьи, ее целей
  • Наблюдение ответных реакций
  • Знакомство с теми, кто уже помогал данной семье и помогает в настоящее время
  • Изучение прошлого семьи
  • Изучение особенностей личности членов семьи

Принципы работы социального педагога с неблагополучной семьей

  • Соблюдение приоритета интересов ребенка
  • Максимально возможное сотрудничество с биологическими родителями ребенка
  • Защита права ребенка на воспитание по возможности в своей биологической семье
  • Тесное взаимодействие с другими заинтересованными органами и службами, осуществляющими работу с семьями и детьми.

Совет по защите прав детей

  • Основная цель совета – недопущение дискриминации в реализации и защите прав, законных интересов детей, дееспособность которых ограничена в силу их несовершеннолетия или проблем здоровья, обучения, воспитания, а также содействие их интеллектуальному, психическому, духовному развитию и самореализации личности
  • Оказывает быструю адресную помощь нуждающимся в защите детям
  • Определяет дальнейшее место пребывания ребенка
  • Способствует получению образования, лечения
  • Защищает личные, имущественные и жилищные интересы детей
  • Оказывает содействие в социально-трудовой адаптации, правовой защите несовершеннолетних. Освобожденных из спецучреждений, не обучающихся, не работающих

Социальный приют

  1. Назначение: социальная помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и медико-психолого-педагогическая помощь, их дальнейшее жизнеустройство
  2. Социальный педагог в приюте:
  3. Сбор и анализ информации о ребенке
  4. Контакты и связи с другими социальными учреждениями
  5. Подготовка ребенка к передаче в семью, другое учреждение
  6. Организация жизнедеятельности и воспитания ребенка в приюте

Функции социальных служб

  • Социальная помощь
  • Консультирование
  • Социальная коррекция и реабилитация
  • Информирование населения, изучение и прогнозирование социальных нужд
  • Помощь в преодолении последствий неблагополучных жизненных обязательств

Учреждения системы социальной защиты населения

  • Центры социальной помощи семье и детям
  • Социальные приюты
  • Социальные службы для молодежи
  • Центры социального обслуживания населения
  • Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Содержание деятельности социального педагога в учреждениях здравоохранения

  1. Социально-средовая и социально-психологическая реабилитация
  2. Работа с семьями детей и подростков
  3. Профессиональная ориентация
  4. Организационная и просветительская работа с ближайшим социальным окружением больного ребенка
  5. Социально-правовое консультирование и информирование

Учреждения системы здравоохранения как учреждения социальной помощи семье и детству

  1. Дома ребенка
  2. Детские поликлиники
  3. Учреждения санаторного типа
  4. Психиатрические и наркологическое клиники
  5. Центра планирования семьи
  6. Учреждения медико-социальной реабилитации
  7. Стационары, больницы

Социально-педагогическая работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

  • Выявление причин социальной дезадаптации
  • Идидвидуальное социально-педагогическое сопровождение и поддержка
  • Осуществление связей с семьей
  • Осуществление связи с другими социальными органами и организациями

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0