Основные направления деятельности. Основные партнеры и конкуренты на внешнем и внутреннем рынке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

История предприятия

Дизелестроительный завод "" был основан в 1932 г. в Ленинграде на базе Машиностроительного отдела старейшего предприятия страны - завода "Большевик" - Обуховского завода, основанного выдающимися русскими промышленниками П.М. и Н.И. .

В довоенный период и в годы Великой Отечественной войны заводом выпущено около 14,5 тысяч танков, на производстве которых первоначально специализировалось предприятие.

История производства дизельных двигателей на заводе "" начинается с апреля 1945 г., когда на заводе было организовано производство главных судовых двигателей для боевых катеров ВМФ, на которых ранее использовались зарубежные бензиновые двигатели. В 50-е и последующие годы продолжало наращиваться производство этих двигателей, и одновременно росло число проектов катеров и кораблей с их применением.

В 1957 г. нижегородские корабелы построили первое отечественное судно на подводных крыльях типа "Ракета", получившее широкую известность в СССР и за рубежом, оснащенное дизельным двигателем М50Ф производства завода "".

В 1958 г. завод начал серийный выпуск дизелей М503, конструктивная схема которых представляет собой семилучевую "звезду", состоящую из секционированного стального туннельного картера с установленными на нем шестицилиндровыми алюминиевыми моноблоками (42 цилиндра). Благодаря конструкции двигателя, завод получил название "".

В начале 60-х гг. для "крылатого" пассажирского флота разрабатываются и выпускаются дизельные двигатели 12ЧН18/20 второго поколения. Значительное количество пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) с дизелями "" курсирует за рубежом - в странах Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии, Африки и Америки.

За 60 лет послевоенной истории предприятие создало и передало в эксплуатацию свыше 200 модификаций дизелей различного назначения. Дизельными двигателями завода "" оснащено 3000 скоростных кораблей ВМФ, 300 пограничных кораблей, 2000 скоростных пассажирских судов с динамическим принципом поддержания.

В конце 50-х гг. прошлого века на железнодорожном транспорте происходило преобразование локомотивного парка, и заводские конструкторы создали несколько модификаций тепловозных дизелей (М753, М756), которые превосходили аналоги по основным техническим и эксплуатационным качествам. Продукция завода "" широко используется на железнодорожном транспорте в качестве привода дизель-поездов и автомотрис, осуществляющих пассажирские перевозки на неэлектрифицированных линиях местного сообщения, а также на маневровых и магистральных тепловозах. Свыше 8000 дизельных двигателей было поставлено для нужд Российских железных дорог и железных дорог стран СНГ.

С 1958 г. ОАО "" выпускает дизель-генераторы и дизельные электростанции мощностью от 300 до 1000 кВт для важнейших государственных объектов, для нефте- и газодобывающей отрасли и других заказчиков. Востребованность автономных источников энергоснабжения в различных сферах жизни, а также наличие у предприятия необходимого инженерно-конструкторского и производственного потенциала определили развитие этого направления производства. На сегодняшний день, ОАО "" является одним из крупнейших российских производителей автоматизированных дизельных и газовых энергетических установок, электростанций и энергетических комплексов основного, резервного и бесперебойного питания.

Основные направления деятельности

Табл. 1 Основные направления деятельности ОАО «»

Внутренний рынок

Внешний рынок

Направление деятельности

Удельный вес

Направление деятельности

Удельный вес

Производство дизелей для судостроения

40,5

Производство дизелей для судостроения

44,2

Производство дизелей для железных дорог

10,7

Производство дизелей для железных дорог

6,5

Производство автоматизированных энергетических дизельных установок

29,0

Производство автоматизированных энергетических дизельных установок

7,2

Сервисная поддержка всех видов собственной продукции

19,8

Сервисная поддержка всех видов собственной продукции

42,1

100%

100%

Основные партнеры и конкуренты на внешнем и внутреннем рынке

Табл. 2 Основные партнеры и конкуренты на внешнем и внутреннем рынке

Внутренний рынок

Внешний рынок

Основные конкуренты (производители)

ЗАО «Машиностроительный завод Энерготехсервис»

SDMO Industries (Франция)

ОАО ХК «Барнаултрансмаш»

Gesan (Испания)

ОАО «Русские моторы»

"HSD Engine Co" (Южная Корея)

ОАО «Сибмашдизель»

N-Power (Италия)

ЗАО «Артэс-Энергетик»

ABB (Швейцария)

Siemens (Германия)

Основные партнеры*

ФГУП «Рособоронэкспорт»

Железные дороги Белоруссии

РАО «Газпром»

Железные дороги Украины

ОАО «РЖД»

ОАО «АК «Транснефть»

* В список основных партнеров можно отнести все организации, обеспечивающие функционирование ОАО «» (банки, аудиторские фирмы, рекламные агентства, службы контроля качества и т.д.)

Международный контракт

Международный контракт составляется на 2-х языках (русский и английский) и подписывается партнерами в 2-х экземплярах.

Контракт составляется на год, и в данном случае включает 4 поставки.

см. Приложение.

Банковская гарантия

По условиям оплаты "Henan Diesel Engine Group Co.,Ltd."перед каждой поставкой делает 30% предоплату.

Договор банковской гарантии и банковская гарантия см. Приложение

Анализ основных показателей предприятия.

Бюджет предприятия строится с учетом затрат прошлого периода – в данном случае 2005г.

Табл.8. Основные показатели работы ОАО «»

Показатели

План (2006 г.)

Факт (2005 г.)

Δ

мероприятия

Затраты, млн. руб.

ответственные лица

Объем продаж млн. руб.

700

663,6

36,4

расширение клиентской базы

0,7

Директор отдела маркетинга, менеджеры по продажам, опытно-конструкторское бюро

реорганизация службы качества

0,5

освоение новой продукции

16

Доля рынка, %

8,5

8,2

0,3

мониторинг состояния рынка

0,4

Директор отдела маркетинга, менеджеры по продажам

развитие стратегического партнерства

1,2

Прибыль млн. руб.

87,5

78,6.

8,9

оптимизация логистических процессов

0,2

Директор отдела сбыта и логистики, менеджер по логистике и транспорту

Похожие материалы

Информация о работе