Экскаваторы одноковшовые. Общие сведения. Классификация одноковшовых экскаваторов. Экскаватор одноковшовый ЭО – 3311, страница 3

Запуск дизеля от электростартера. На тракторе обеспечен подогрев топлива в баке. Кабина с двойным остеклением надёжно теплоизолирована, в ней установлен водяной калориферный отопитель, подсоединённый к системе охлаждения трактора.  

Рисунок 4 – Бульдозер ДЗ – 35С.

1 – отвал; 2 – гидроцилиндры; 3 – трактор Т-180КС; 4 – толкающий брус; 5 – гидравлический раскос.

Навесное бульдозерное оборудование выполнено из низколегированной стали и состоит из отвала, толкающих брусьев, правого винтового раскоса, левого гидравлического раскоса и гидросистемы управления отвалом.

Отвал сварен из толстолистового металла. Любой лист отвала криволинейной формы сзади усилен коробкой и рёбрами жёсткости с приваренными проушинами для крепления раскосов и толкающих брусьев, снизу имеет сменные режущие ножи.

На толкающих брусьях, укреплённых на цапфах ходовых тележек трактора, установлены раскосы, закрепляющие верхний край отвала. Левый раскос выполнен с гидравлическим приводом, что даёт возможность устанавливать и менять угол поперечного перекоса овала до 11°, не выходя из кабины трактора. С помощью правого винтового раскоса машинист регулирует угол резания отвала, при этом соответственно изменяется длина и гидравлического раскоса.

Подъём и опускание отвала, регулирование величины его поперечного перекоса произ-

водится с помощью гидравлической системы управления, в которую входят блок шестерённых насосов, трёхсекционных золотниковый гидрораспределитель, масляный бак, гидроциклон для очистки масла, гидроцилиндры и система трубопроводов и гибких рукавов.

          На тракторе Т-180КС в комплекте с бульдозерным оборудованием может быть установлено и рыхлительное ДП-22С.  

                                              

где Э – текущие эксплуатационные затраты, руб/машино-час;

      Г- годовые затраты, руб/год;

      Е – единовременные затраты, руб/объект;

      Ттч – производительное время работы машины в течении года, т.е. времянахождения машины в наряде в течении года, машино-час/год;

      Н0 – нормативное время работы машины на объекте при заданном объектном объёме, час;

                                                             

где Нв – норма выработки, м³/машино-час;

       V0 – заданный объём, м³

3.Расчёт основных параметров.

Цель расчетно-графической работы: закрепление теоретического материала, использование его на практике в экономической работе предприятий.

Основные задачи расчетно-графической работы:

1.  Калькулирование стоимости 1 машино-часа эксплуатации строительно-дорожных машин.

2.  Оптимизация некоторых параметров и режимов работы машины.

3.  Получение функции себестоимости 1 машино-часа и одной единицы продукции для заданных типов машин в зависимости от характеристик объекта строительства.

Исходные машины:

Бульдозеры: ДЗ-101, ДЗ-35С.

Экскаваторы: ЭО-3311, ЭО-5124.

Данные машины являются не самоходными и перевозятся к месту работ на трейлере.

Таблица 1-Технико-эксплуатационные характеристики машин.

Наименование

Символ и формула расчета

Ед. измерения

Рабочие машины

ЭО-3311

ЭО-5124

ДЗ-101

ДЗ-35С

1. Мощность двигателя

Nдв

кВт (л. с.)

95 (130,63)

125 (171,88)

95 (130,63)

132 (181,5)

2. Скорость передвижения

u

км/ч

4,3

2,2

9,5

12,98

3. Масса

Q

т

24,53

38,7

8,185

16

4. Габариты

ширина

lш

м

3

3,2

2,6

4,5

длина

lд

м

10,45

11

4,38

6,5

5. Емкость топливного бака

qб

л

270

340

320

325

6. Вместимость ковша

qк

м3

1

1,6

-

-

7. Норма времени

маш.-ч/м3

основная

маш.-ч/м3

0,01

0,0066

0,01

0,0038

дополнительная

маш.-ч/м3

-

-

0,0084

0,003

8. Норма выработки

м3/маш.-ч

100

151,52

100

263,16