Разработка технологического процесса технического обслуживания самосвала Caterpillar 777F. Терминология ЕСТД

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Технологический процесс - часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния предмета производства.

Технологическая операция - законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Технологический переход - законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей, образуемых заготовок или собираемых при сборке.

Установ - часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок или собираемой сборочной единицы.

Карта эскизов (КЭ) по ГОСТ 3.1102 - 81 - графический документ, содержащий эскизы, схемы и таблицы и предназначенный  для пояснения выполнения технологического процесса, операции или перехода изготовления или ремонта изделия (составных частей изделия), включая контроль и перемещения.

Операционная карта (ГОСТ 3.1102-81)- описание технологической операции с указанием последовательного выполнения переходов, данных о средствах технологического оснащения, режимах и трудовых затратах. Применяется при разработке  единичных технологических процессов.

Титульный лист (ТЛ) - предназначен для оформления отдельных видов технологических документов и является  первым листом комплекта технологических документов.

 

1.3.  Принципы разработки технологических процессов

 

Под технологией технического обслуживания машин понимается нормативно-технический документ, регламентирующий содержание, порядок и технические требования на техническое обслуживание. Этот документ определяет порядок, последовательность выполнения операций, применяемое оборудование, технологическую оснастку и размещение на зоне (участке, посту), исполнителей и работу, которую каждый из них выполняет, время на выполнение операции и технические условия годности механизмов к дальнейшей эксплуатации, а также наличие технической документации.

Технология – продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению технического обслуживания машин, с безусловным обеспечением комфортных условий для проектировщиков (студентов), преподавателей и работников автотранспортных предприятий.

Целью проектирования и разработки технологических процессов эксплуатации машин является повышение эффективности работы базирующейся на надежности подвижного состава, которая обеспечивается не только в процессе производства, но и в процессе эксплуатации своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и соблюдением  правил технической  эксплуатации.

В задачу проектирования технологического процесса входит установление содержания и последовательности выполнения операций. Этот вопрос имеет большое значение, так как учёт производительности труда, контроль качества и планирования ведут по операциям. Операция является основной и неделимой частью технологического процесса в организационном отношении. По операциям определяют трудоёмкость процесса, потребное количество производственных рабочих и материально - техническое снабжение; поэтому технологический процесс всегда составляется в операционном разрезе. Под проектированием технологического процесса понимается создание проекта- прототипа, прообраза технической эксплуатации машины с использованием существующих и новых технологий.

В задачу разработки технологического процесса входит работа по установлению содержания и последовательности выполнения операций технической эксплуатации узлов, агрегатов и машин в целом, технологий на которые нет. Основным документом разработанного технологического процесса является операционная карта.

 

1.4.  Технические характеристики самосвала 777F

 

Самосвал Caterpillar 777F (рисунок 1.1а) предназначен для использования в горной промышленности, имеет следующие характеристики, в частности по двигателю (рисунок 1.1б), представленные в таблице 1.1.

 

а)                                                                            б)

 

Рисунок 1.1 – а) Внедорожный самосвал Caterpillar 777F б) Двигатель C32 ACERT

 

Таблица 1.1 – технические характеристики самосвала

Характеристика

Показатель

Двигатель

Модель двигателя

C32 ACERT

Полная мощность

758 кВт

Число цилиндров

12

Диаметр цилиндров

145 мм

Ход поршня

162 мм

Рабочий объем

32,1 л

Максимальный крутящий момент

4716 Н·м

Эксплуатационные показатели

Номинальная полезная грузоподъемность100 tons

40.1 мили в час

 

91000 кг

Максимальная скорость – нагруженной машины

64,5 км/ч

Полная масса машины

163293 кг

 

1.5.  Техническое обслуживание самосвала

 

Данный самосвал как и вся техника Caterpillar имеет свои интервалы обслуживания. При составлении графика сервиса используются пробег, потребление горюче-смазочных материалов, сервисные часы в работе или календарное время. Также для диагностики используется разработанная компанией-производителем программа, позволяющая снимать необходимые данные и характеристики непосредственно на месте работы машины, что позволяет увеличить производительность машины, не тратя времени на перегон машины до сервисного центра.

Caterpillar устанавливает необходимые интервалы проведения сервисных работ для данного самосвала при нормальных условиях эксплуатации.

После покупки машины в первые восемь часов наработки производят замену масляных фильтров тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии;

При ежедневном обслуживании или 10 сервисных часах проверяют уровни всех жидкостей, проверяют ремни безопасности;

Каждые 50 часов или раз в неделю проверяют количество консистентных смазок;

В первые 500 часов наработки делается проверка и регулировка электрофорсунок, проверка зазора между коромыслом и толкателем;

Каждые 500 часов или 3 месяца эксплуатации производится техническое обслуживание, которое включает:

1)  заполнение резервуара автоматической смазки;

2)  замену сапуна топливного бака;

3)  замену сапуна преобразователя момента;

4)  проверку масла дифференциала и главной передачи;

5)  очистку сапуна картера двигателя;

6)  замену моторного масла и масляных фильтров;

7)  смазку подшипника привода вентилятора и ролика натяжителя ремня.

8)  проверку  рамы и ее очистку;

9)  проверку уровня масла (замену) в передних редукторах колес

Похожие материалы

Информация о работе