Оценка показателей эффективности технической эксплуатации грузовых и пассажирских транспортных средств

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Сибирский государственный университет

путей сообщения (СГУПС)

Кафедра технологии транспортного Машиностроения и эксплуатации машин

(ТТМиЭМ)

Теоретические основы автосервиса

индивидуальные задания

Преподаватель:           

Учебная группа:           МА-515

Студент:                      

Факультет:                   Строительные и дорожные машины

НОВОСИБИРСК

2008

Задание № 10.

Тема: Оценка показателей эффективности технической эксплуатации грузовых и пассажирских транспортных средств (ТС).

Цель: Оценка работоспособности ТС.

10.1.  Задание.

1. Составить таблицу 10.1 и внести в нее исходные данные (см. Приложение к Заданию № 10, табл. 10.2 и 10.3), согласно номеру варианта.

Таблица 10.1: Исходные данные

Тип ТС

Среднесуточный

пробег ТС  (км)

Пробег (наработка) ТС до КР  (тыс. км)

Простой ТС в ТР и ТО2

 (дни) на 1000 км пробега

Мин.

Средн.

Maкс.

1

2

3

4

50

95

350

0,15

0,2

0,25

2. Выполнить расчеты в соответствии с процедурой решения.

3. Проанализировать результаты расчетов и сделать вывод о «чувствительности» оценки работоспособности к условиям эксплуатации и качеству технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р).

4. Оформить решение задания согласно требованиям ГОСТ 2.103-79.

10.2.  Процедура решения.

10.2.1. Расчет коэффициента технической готовности ТС.

Коэффициент технической готовности  – доля календарного времени, в течение которого ТС (или парк ТС) находится в работоспособном состоянии и может осуществлять транспортную работу.

Одна из практических формул для определения коэффициента технической готовности:

                                                                                                            (10.1)

Где:  – среднесуточный пробег ТС, (км);

 – простой ТС в техническом сервисе: текущем ремонте (ТР), а также ТО2, – измеряемый количеством дней простоя на 1000 км пробега;

 – простой ТС в капитальном ремонте (КР), дни/1000 км пробега;

 – средневзвешенная величина межремонтного пробега (км), это – ресурс (наработка) ТС до КР.

Простой ТС – сумма простоев:

                                                               (10.2)

До 85…95% всех простоев может приходиться на ТР и послеремонтное ТО, поэтому в (10.2) можно принять: . На каждую 1000 км пробега по нормативам допускается простой по 0.21...1 дня в зависимости от типа ТС и его пробега с начала эксплуатации.

Значения  выбирают следующим образом. Если известно значение среднего фактического пробега  одного ТС -го типа с начала эксплуатации до начала планируемого периода , то его нужно сравнить с пробегом до капитального ремонта :

,                                                                                             (10.3)

Где:

                                                                                            (10.4)

Здесь  – суммарный пробег с начала эксплуатации ТС одной модели (км);  - списочное число ТС одной модели (размер группы ТС).

Рассмотреть каждый из вариантов:

                                      (10.5,а-в)

При условии (10.5а) принять , при (10.5б) ® , при (10.5в) ® .

10.2.2. Коэффициент выпуска ТС на линию.

Коэффициент выпуска  – отношение числа дней эксплуатации к календарному числу дней за плановый период или доля календарного времени, в течение которого ТС выполнял транспортную работу:

                                                                                     (10.6)

Где  – вероятность простоя ТС в исправном состоянии, в ожидании эксплуатации:

(а)  – для грузовых ТС,

(б)  – для пассажирских ТС.      

10.2.3. Определение коэффициента использования ТС и годового пробега.

Коэффициент использования ТС определяют с учетом режима работы парка в году, коэффициента  технической готовности, а также простоев ТС по различным эксплуатационным причинам:

                                                                              (10.7)

Где:  – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных ТС в рабочие дни по эксплуатационным причинам;  – число производственных рабочих;  – число календарных дней.

Для всех ТС, или группы ТС, годовой пробег:

                                                                  (10.8)

Приложение к Заданию № 10

Таблица 10.2: Типы ТС и списочный состав (размер группы).

Похожие материалы

Информация о работе