Описание устройства и работы стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Стенд Р-770. Стенд Р – 550

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

 


3. Конструкторская разработка

3.1 Описание устройства и работы стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

При эксплуатации подвижного состава регулярно возникает потребность в текущем и капитальном ремонте двигателей. Для ремонта двигателей существуют специальные стенды, которые позволяют облегчить труд рабочих, соответственно увеличив производительность их труда.

В качестве конструкторской разработки мною был выбран стенд для ремонта двигателей ЯМЗ – 236 и ЯМЗ – 238. Конструкторская разработка состоит в оснащении стенда электромеханическим приводом, который позволяет механизировать труд рабочего.

Двигатель ЯМЗ – 236 или ЯМЗ – 238 устанавливается на стенд, закрепляется с помощью специальных штырей (поз. 21). Двигатель может вращаться на 360°, что позволяет ремонтному рабочему без помех получить доступ ко всем деталям ремонтируемого двигателя.

Применение электромеханического привода позволяет облегчить труд рабочего, исключая вращение ремонтируемого двигателя вручную.

Стенд стационарный.

Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении.

Стенд имеет кювету для сбора технических жидкостей или моющей жидкости после мойки двигателя.

Для рациональной организации труда мною также представлены два стеллажа: стеллаж для двигателей ЗИЛ – 130 и стеллаж для коленчатых валов автомобилей.

 


Стеллаж для двигателей ЗИЛ – 130 предназначен для хранения четырех двигателей ЗИЛ – 130.

Стеллаж для коленчатых валов автомобилей предназначен для хранения коленчатых валов различных автомобилей в подвешенном состоянии, что облегчает доступ рабочих к ним.

3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта двигателей

5.2.1 Стенд Р-770

Рисунок 1 – Стенд Р – 770

Стенд для разборки сборки V-образных двигателей КамАЗ – 740, - 741, 7403.10, 740.11-240 (Euro-1), ЯМЗ-236, -238. Привод - электромеханический

Описание:

Удобство установки двигателя обеспечивается специальными подхватами с креплением штырями, устанавливаемыми в отверстия блока цилиндров. Подхваты имеют регулировку для установки и крепления под конкретный тип двигателя. Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении. Стенд имеет кювету для сбора технических жидкостей или моющей жидкости после мойки двигателя.

Стенд является стационарным.

Привод: ручной.

Габариты, мм: 1850/1050/1050

Масса устанавливаемого двигателя: 800 кг.

Масса стенда: 280 кг.

5.2.2 Стенд Р – 550

Рисунок 2 – Стенд Р – 550

Стенд для ремонта двигателей ЗМЗ (402, 4021, 406), ВАЗ (2101-2110), ММЗ 245 и др., привод механический.

Описание:

Высокая универсальность обеспечивается сменными кронштейнами для различных типов двигателей

Червячный редуктор обеспечивает поворот двигателя и фиксацию его в удобном положении

Универсальный стенд имеет подвижные опоры для транспортировки к месту ремонта и опоры для стационарной установки.

Стенд имеет кювету для сбора технических жидкостей или моющей жидкости после мойки двигателя.

Высота оси вращения от уровня пола, мм: 810.

Размеры, мм: 1130/830/960

Максимальная масса двигателя, кг: 500.

Масса стенда не более, кг: 150.

3.3 Расчет привода стенда для ремонта двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

3.3.1 Исходные данные для проектирования:

Частота вращения ремонтируемого двигателя: nIII = 3.5 об/мин;

Мощность на выходном валу: PIII = 0.7 кВт;

Режим работы привода: односменная;

3.3.2 Выбор электродвигателя и кинематический расчет

Потребная мощность двигателя Р, кВт:

Потребная мощность двигателя определяется с учётом всех потерь во всех звеньях кинематической цепи.

Р = РIII / η,                                                                                      (78)

 


где η – общий КПД привода;

η  = ηI * ηII * ηIII;                                                                            (79)

где  ηIIII – КПД червячных редукторов, (ηI = 0,8; ηIII = 0,9 [4, таблица 1]);

ηII – КПД открытой цепной передачи, (ηII = 0,93 [4, таблица 1]).

η  = 0,8 * 0,93 * 0,9 = 0,6696.

Р = 0,7 / 0,6696 = 1,05 кВт.

Потребная частота вращения двигателя n, об/мин:

n = nIII * U,                                                                                     (80)

где U – ориентировочное общее передаточное отношение привода;

U = U1 * U2 * U3 ,                                                                           (81)

где U1 – передаточное число редуктора №1, (U1 = 26 [4, таблица 1]);

U2 – передаточное число цепной передачи, (U2 = 1);

U3 – передаточное число редуктора №2, (U3 = 10 [4, таблица 1]).

U = 26 * 1 * 10 = 260.

n = 3.5 * 260 = 930 об/мин.

Выбор двигателя

По потребной мощности и частоте вращения выбран двигатель [5, таблица

Похожие материалы

Информация о работе