Техническая эксплуатация парка машин. Состав и основные технические характеристики парка машин. Годовой и месячный планы ТО и Р

Страницы работы

Фрагмент текста работы

скорость перебазировки, км/ч (= 20,5 км/ч - транспортировка бульдозера и автогрейдера по щебёночным дорогам, = 11,5 км/ч транспортировка экскаватора на трейлере по щебёночным дорогам [1, прил.2]).

дн;

дн.

Непредвиденные перерывы в работе, дн.:

                                          (4)

дн.

Тогда по формуле (2):

дн.

дн.

дн.

Время нахождения машины в ТО и Р [1]:

                      ,                                           (5)

где – удельное количество дней нахождения машин в ТО и Р в расчете на 1 ч работы машины, дн/час [1]:

                       ,                     (6)

где –нормативное время (продолжительность), затрачиваемое на ТО и Р, дн. [1, прил.5];

       – количество ТО и Р в ремонтном цикле [1, прил.5];

       – продолжительность ремонтного цикла (периодичность выполнения капитального ремонта), ч [1, прил.5].

дн/ч.

дн/ч.

дн/ч.

По формуле (5):

дн.

дн.

дн.

По формуле (1) получим:

дн.

дн.

дн.

Продолжительность планируемого периода работы машины (планируемая наработка), ч [1]:

                    ,                                             (7)

где – коэффициент внутрисменного использования ( = 0,75 - для бульдозера, одноковшового экскаватора и автогрейдера [1, прил.7]).

ч.

ч.

ч.

4. Расчёт числа технических воздействий.

График структуры ремонтного цикла (рисунок 4), составляем по приведенным в рекомендацияхнормативным показателям периодичности и числа ТО и Р в ремонтном цикле и строим для каждой машины [1, прил.5].

На графике в масштабе откладываем периодичность ТО и Р. При этом необходимо иметь в виду, что в циклах более высокого ранга укладывается целое число циклов последующих рангов.

Время, отработанное машиной с начала эксплуатации (или после капитального ремонта, ч [1]:

                     ,                                              (8)

где ЗР – запас ресурса машин, % (ЗР = 85%, по заданию).

      ч.

      ч.

      ч.

Затем на график наносим число часов работы машины на планируемый период , определённое по формуле (7).

Если продолжительность планируемого периода выходит за пределы графика, он продолжается до конца планируемого периода с периодичностью и последовательностью технических воздействий, установленных структурой ремонтного цикла.

Из графика определяем количество и вид планируемых воздействий (на отрезке ), число часов, отработанных машиной после последнего одноименного воздействия – , а также искомые количества ТО и Р [1]:

:                                                    (9)

                                                                    (10)

                                                              (11)

                                                   (12)

где – продолжительность ремонтного цикла (периодичность) соответствующего вида ТО и Р, для которого ведется расчет.

Для бульдозера:

- капитальный ремонт не проводится, = 0;

- количество = 2;

- количество = 3;

- количество = 16.

Для экскаватора:

- капитальный ремонт не проводится, = 0;

- количество = 2;

- количество = 5;

- количество = 18.

Для автогрейдера:

- капитальный ремонт не проводится, = 0;                       - количество = 1;

- количество = 2;

- количество = 10.

5.  Годовой и месячный планы ТО и Р.

Составление годового и месячных планов ТО и Р проводят с целью определения потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных заданий, связанных с эксплуатацией машин. В этих планах  отражается общее количество и периодичность ТО и Р по каждой машине, находящейся на балансе организации.

Таблица 2 - План технического обслуживания и ремонта машин на 2006 г.

Инвентарный № машины

Наименование и марка машины

Заводской № машины

Фактическая наработка, ч.

Наработка в планируемом году, ч.

Число ТО и Р

в планируемом году

С начала эксплуатации

со времени

проведения

К

Т, ТО-3

ТО-2

ТО-1

К

Т, ТО-3

ТО

-2

ТО-1

Число

Месяц проведения

1

Бульдозер

ДЗ-37

1

864

0

864

144

24

1254

0

-

2

3

16

2

Экскаватор

ЭО-3122

2

1179

0

1179

219

39

1464

0

-

2

5

18

3

Автогрейдер

ДЗ-98

3

864

0

864

144

 24

783

0

-

1

2

10

При составлении дополнительной части плановая годовая наработка должна быть распределена по месяцам с учетом ее неравномерности из-за природно-климатических условий. Ориентировочные значения распределения наработки приведены в приложении 8 [1].

Расчет планируемых технических воздействий должен учитывать наработку машины после последнего одноименного воздействия.

Суммарная наработка на первый месяц после последнего технического воздействия [1]:

                   ,                                                  (13)

где - принимается по таблице 2;

     - планируемая наработка в первый месяц.

                   ,                                              (14)

                   ,                                            (15)

                   ,                                             (16)

Результаты расчётов по формулам (13) - (16) для бульдозера ДЗ-37 сведены в таблицу 3.

Таблица 3 - Дополнительная часть плана ТО и Р.

Распределение наработки по месяцам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

машины

Наработка, ч.

25

62,5

100

125

125

125

187,5

125

125

125

87,5

37,5

1

ТО-1

-

1

2

2

2

2

3

2

3

2

1

1

ТО-2

-

-

1

-

1

-

1

1

-

1

-

-

Т

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

План-график технического обслуживания и ремонта для бульдозера ДЗ-37 устанавливает дату остановки машины на ТО и Р. Расчет производим для  самого напряженного месяца работы машины, коим из табл. является месяц №7.

Порядковый рабочий день остановки машины на ТО и Р [1]:

                                                             (17)

где – число рабочих дней в планируемом месяце, дн. ( = 21 дн., по табл.4);

– продолжительность соответствующего ремонтного цикла;

       - фактическая наработка, ч (по табл.4).

                     .

Машины ДЗ-37 останавливаются на ремонт для проведения ТО-2 на второй рабочий день месяца.

Помимо ТО-2 в июле планируется наработка ещё трёх ТО-1.

Расчет   порядкового  рабочего  дня  для проведения технического воздействия второй (ТО-1(1)),  третий (ТО-1(2)) и четвёртый (ТО-1(3)) раз  в  месяц  производится  по  формуле (17), но при этом периодичность проведения ТО-1 увеличивается в два, в три и в четыре раза соответственно.

Расчетом  по  формуле  (17)   при   Кр.д.  =  21 дн.,  2ЦТО-1  =  120 ч, tпм-ТО-1 = 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 9,2.

Принимаем Дто-1(1) = 9. ТО-1(1) проводится на девятый рабочий день месяца.

Расчетом  по  формуле  (17)   при   Кр.д.  =  21 дн.,  3ЦТО-1  =  180 ч, tпм-ТО-1 = 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 15,9.

Принимаем Дто-1(2) = 15. ТО-1(2) проводится на пятнадцатый рабочий день месяца.

Расчетом  по  формуле  (17)   при   Кр.д.  =  21 дн.,  4ЦТО-1  =  240 ч, tпм-ТО-1 = 46,5 ч, tпм = 187,5 ч получено Дто-1(1) = 22,6.

По полученному значению, ТО-1(3) должен проводится на 22 рабочий день месяца. Т.к. в рассматриваемом мною месяце 21 рабочий день, необходимо внести корректировку дня остановки машины для проведения ТО-1(3). Переносим проведение ТО-1(3) на последний двадцать первый рабочий

Похожие материалы

Информация о работе