Вентиляция и отопление кабины. Принудительная подача воздуха. Система охлаждения двигателя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вентиляция и отопление кабины.

Вентиляция кабины осуществляется поворотными форточками и опускными стеклами дверей кабины. Имеются также специальные вентиляционные люки в правой части передка кабины, под панелью приборов и в крыше.

Вентиляционный люк крыши может иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию.

Отопление кабины.

Рис.183- водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха.

Радиатор 27 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины, А два рабочих колеса вентилятора 9 с воздухораспределителем 25 на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом 10.

Радиатор отопителя включён в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головки блока цилиндров 13 по подводящим патрубкам 11, 12, 29 через кран 30 отопителя, расположенный на панели 33 передка кабины рядом с радиатором. По подводящему патрубку 28 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора и по сливному патрубку из верхней части радиатора идет во всасывающую полость водяного насоса. Кран отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости  из системы охлаждения двигателя и приводится в действие гибкой тягой 5 от верхнего рычага 19 на щитке привода 18 под панелью приборов слева от водителя. При левом положении рычажка кран полностью перекрыт. Жидкость из системы охлаждения двигателя не поступает в радиатор отопителя- отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, можно плавно увеличивать количество подаваемой в радиатор жидкости.

Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители подаётся по шлангам 24 к соплам 23 обдува ветрового стекла, к вращающимся дефлекторам 16 на панели приборов и при поднятой заслонке 26 распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонаправляющие дефлекторы на панели приборов могут поворачиваться, что позволяет направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров  или дополнительно на ветровое стекло.

Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычагов 20 на щитке привода. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 14 вентиляторов. 

ТО.

При ТО отопителя перед зимней эксплуатацией проверьте состояние радиатора, трубопроводов, шлангов, усилие проворачивания пробки крана 30 (см. рис. 183) отопителя. Если пробка 8 крана проворачивается с большим усилием (более 1,5 кгс на рычаг крана), кран разберите, для чего отверните и извлеките тросик 5 управления краном, отверните гайку, крепящую рычаг 3 крана, и снимите рычаг, выверните крышку-втулку 6 крана и выньте пробку 8 крана. После этого удалите накипь из проходных отверстий и с пробки, проверьте уплотнитель 7, промойте кран. Перед сборкой поверхность пробки смажьте смазкой МЗ-10. Соберите кран в обратной последовательности. При закрепление троса рычага 19 управления краном должен быть в крайнем правом положении (открыто), рычаг 3 крана также должен быть в положении «открыто», т.е. максимально повернут по часовой стрелке.

Для слива охлаждающей жидкости откройте сливной кран на подводящих трубопроводах отопителя. При этом кабина должна быть в опущенном, транспортном положении, иначе часть жидкости останется в провисающей части подводящего шланга 29.

Следите, чтобы при опущенной кабине подводящий шланг 29 не провисал. Для устранения провисания, необходимо ослабить хомут крепления шланга на трубе 11 около сливного крана и насадить шланг глубже на трубу, затем затянуть стяжной хомут.

Пи засорении или тугом проворачивании сливного крана разберите кран, вынув замочное кольцо из корпуса под ручкой, и выньте пробку крана. Детали крана промойте, очистите от  накипи, смажьте смазкой ЦИАТИМ-201.

ТО

Опускающиеся стекло двери демонтируйте в следующем порядке:

ü  Снимите стеклоподъемник, предварительно сняв крышку люка двери;

ü  Отверните винты съемного держателя уплотнителя стекла (под карманом двери) и выведите держатель из зацепления с основным держателем, затем отсоедините его от уплотнителя двери и выньте через люк;

ü  Выньте через люк резиновый буфер нижнего упора стекла;

ü  Опустите руками стекло, наклоните и передвиньте так, чтобы оно встало напротив люка;

Выньте стекло через люк.

Стекло поворотной форточки  удерживает в любом положении, Даже при сильном напоре встречного ветра, пружинный держатель нижней оси.

Легкость поворота форточки и надежность её фиксации можно отрегулировать затяжкой винта держателя, для чего выньте полиэтиленовую заглушку отверстия под нижней осью форточки и отверткой подтяните или ослабьте регулировочный винт держателя.

Для снятия стекла форточки отвинтите винт держателя и винты крепящие

Похожие материалы

Информация о работе