Кондиционирование воздуха. Вентиляция и отопление кабины. Принципиальная электрическая схема системы отопления и вентиляции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Под термином кондиционирование воздуха подразумевается создание и автоматическое поддерживание необходимых кондиций воздушной среды в помещении или сооружении. В общем случае понятие кондиция воздуха включает в себя следующие его параметры: температуру, влажность, скорость движения, чистоту, содержание запахов, давление, газовый состав и ионный состав. В зависимости от назначения обслуживаемого объекта выбирают требуемые кондиции воздушной среды, наиболее важные для конкретных условий применения. Как правило, для обычных объектов промышленного и гражданского строительства требуемые кондиции воздушной среды ограничиваются только частью перечисленных параметров.

Кондиционирование воздуха обеспечивается применением специальных систем. Под термином системы кондиционирования воздуха (СКВ) подразумевается комплекс устройств, предназначенных для создания и автоматического поддержания в обслуживаемых помещениях заданных величин параметров воздушной среды. Указанный комплекс может включать в себя следующие шесть составных частей: 1) установку кондиционирования воздуха (УКВ), обеспечивающую необходимые кондиции воздушной среды по тепловлажностным качествам, чистоте, газовому составу и наличию запахов; 2) средства автоматического регулирования и контроля за приготовлением воздуха нужных кондиций в УКВ, а также поддержания в обслуживаемом помещении или сооружении постоянства заданных величин параметров воздуха; 3) устройств для транспортирования и распределения кондиционированного воздуха; 4) устройств для транспортирования и удаления избытков внутреннего воздуха; 5) устройств для глушения шума, вызываемого работой элементов СКВ; 6) устройства для приготовления и транспортирования источников энергии (электрического тока, холодной и теплой сред), необходимых для работы аппаратов в СКВ. В зависимости от конкретных условий некоторые составные части СКВ могут отсутствовать.

Классификацию СКВ можно провести по следующим пяти признакам: назначению, характеру связи с обслуживаемым помещением, способу снабжения холодом, схеме обработки воздуха в УКВ и величине давления, развиваемого вентиляторами.

По назначению СКВ можно подразделить на три вида: технологические, технологически-комфортные и комфортные.

Автомобильные СКВ являются комфортными, они должны обеспечить наиболее благоприятные условия для водителя. Работоспособность и самочувствие человека в значительной мере определяются тепловым балансом его организма и наиболее оптимальны в условиях окружающей воздушной среды на уровне теплового комфорта.

На грузовых автомобилях КамАЗ система отопления и вентиляции кабины включает два электродвигателя МЭ250, используемого также на автомобилях КрАЗ, УралАЗ и автобусах ЛАЗ, реле электродвигателей 11.3747, 11.3747.10, 11.3747.010 и других модификаций и клавишный переключатель А147-01.11, с помощью которого водитель управляет режимами работы электродвигателей. Электродвигатели работают в двух режимах в зависимости от положения клавишного переключателя, который соединяет их последовательно или параллельно.

Оба электродвигателя с вентиляторами нагнетают воздух в кабину через радиатор отопителя. Радиатор включен в систему охлаждения двигателя через запорный клапан, который управляется рычагом из кабины. Если кран открыт, электровентиляторы подают в кабину теплый воздух. При закрытом кране радиатора электровентиляторы нагнетают холодный воздух, т.е. система отопления и вентиляции работают в режиме вентиляции.

Регулировать  температуру поступающего в кабину воздуха можно не только за счет изменения скоростных режимов работы электродвигателей, но и с помощью крана радиатора отопителя. В зимних условиях при работающих вентиляторах не рекомендуется закрывать кран полностью во избежание замерзания воды в радиаторе.  

Вентиляция и отопление кабины.

Вентиляция кабины осуществляется поворотными форточками и опускными стеклами дверей кабины. Имеются также специальные вентиляционные люки в правой части передка кабины, под панелью приборов и в крыше.

Вентиляционный люк крыши может иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию.

Отопление кабины.

Рис.183- водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха.

Радиатор 27 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины, А два рабочих колеса вентилятора 9 с воздухораспределителем 25 на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом 10.

Радиатор отопителя включён в систему охлаждения двигателя

Похожие материалы

Информация о работе