Роль разума в удовлетворении человеческих потребностей. Материальное потребление для социализированной личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство Образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская Государственная Академия Сервиса и Экономики

Институт Международного Туризма и Менеджмента

Роль разума в удовлетворении человеческих потребностей.

Выполнила: студентка II курса,

Д/О, специальность 0608.08.1,

Проверил:

Санкт-Петербург

2004


Потребность – предпосылка психологической активности, возникающая в результате рассогласования реального состояния индивида, социальной общности с оптимальными ждля них состояниями; испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как биологического существа, индивида, личности.

Потребность обуславливает направленность организма, индивида, личности, социальной общности к созданию и реализации необходимых условий их существования и развития. Эти условия делятся на три группы: 1) условия для жизни и развития человека как естественного организма (следовательно, естественно-органические потребности); 2) как индивидуума, представителя человеческого рода (условия для общения, познания, труда); 3) как личности – для удовлетворения широкой системы его индивидуализированных потребностей.

Перечисленные условия образуют оптимальные параметры жизнедеятельности человека, его жизненный гомеостаз.

Все потребности обладают направленностью, напряженностью, цикличностью. Различаются потребности потенциальные (неактуализированные) и актуализированные – текущее жизненное состояние напряженности, дискомфортности, вызванное рассогласованием внешних и внутренних условий жизнедеятельности данного индивида. Это выраженное в потребности противоречие внешнего и внутреннего и является основным фактором челвеческой активности.

Потребности можно разделить по основным видам человеческой активности:

- связанные с трудом – потребность познания и созидания;

- развитием – потребность в игре, научении, самореализации;

- социальным общением, социальной идентификацией – нравственные и духовные потребности.

Все эти потребности социально обусловлены, порождаются в определенном человеческом обществе, поэтому называются социогенными. Наряду с этим сфера потребностей человека обусловлена биологической необходимостью – они называются биогенными (витальными). К ним относятся потребности:

- в безопасности, самосохранении;

- восстановлении энергии в двигательной активности;

- приобретении навыков по преодолению препятствий;

- в продолжении рода.

Естественные, органические потребности человека возникают без их специального формирования, тогда как все социальные потребности возникают лишь в процессе воспитания. Однако даже органические потребности человека подвергаются социализации. В зависимости от того, с какими социальными ценностями связаны потребности, различаются разные их уровни - высшие и низшие.

Асоциальное поведение связано с переходом за грань так нназываемых

Похожие материалы

Информация о работе