Безопасность работ при монтаже вентиляционного оборудования. Проверка совпадения болтовых отверстий при сболчивании фланцев

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Места закрепления цепи предохранительного пояса должны быть указаны и ежегодно испытываться [27].

Все слесари-вентиляционщики должны надевать предохранительные каски.

Во время пуска вентиляционных агрегатов следует находиться в стороне от вентиляторов и ременных передач. Слесарю-вентиляционщику по монтажу категорически запрещается включать электродвигатели вентиляционного оборудования и присоединять приборы к электросети [7].

Труд монтажников требует повышенного нервно-психологического напряжения, непрерывного контроля за положением своего тела в пространстве, выполнения согласованных операций, производимыми несколькими рабочими.

В период осмотра колес вентиляторов и при работе внутри вентиляционных воздуховодов и вентиляционных камер дежурный электромонтер должен полностью обесточить систему и повесить табличку – «Не включать – работают люди!»

Монтажные проемы в стенах и перекрытиях, оставленных для протаскивания оборудования, после их использования следует закрывать сплошными настилами или передвижными ограждениями, а после окончания монтажных работ указанные проемы заделывают. При подъеме оборудования, особенно в монтажные проемы, монтажные зоны, где возможно падение груза при его перемещении и установке в проектное положение, следует ограждать, вывешивая предупредительные знаки, запрещающие пребывание посторонних лиц в указанной зоне.

Проверка совпадения болтовых отверстий при сболчивании фланцев должна производиться специальными инструментами. Проверка совпадения отверстий пальцами запрещается [28].

Для ускорения монтажа и создания безопасных условий работы воздуховоды и фасонные части необходимо собирать внизу в отдельные укрупненные узлы. Находиться под устанавливаемым оборудованием и подвешенными воздуховодами до окончательного их закрепления запрещается.

При подъеме и перемещении грузов следует соблюдать следующие правила погрузки и выгрузки [28]:

-строповку машин и механизмов необходимо производить за самые надежные места, в первую очередь за проушины, крючки, имеющиеся в оборудовании;

-если несколько механизмов смонтировано на общей раме, то весь узел необходимо поднимать за раму [28];

-при строповке оборудования и механизмов особое внимание необходимо уделять устойчивости и равновесию их во время подъема, транспортирования и установки на место;

-машины и оборудование, снабженные инструкциями и паспортами, в которых указаны места захвата груза, стропятся согласно предписанной технологии;

-при подъеме вентилятора, смонтированного на одной раме с электродвигателем (если его масса меньше массы вентилятора), главный строп нужно зацепить за вентилятор, а вспомогательный за электродвигатель, чтобы уравновесить груз;

-оборудование и механизмы в упаковке стропят за рамы упаковки. На упаковке часто делаются пометки центра тяжести груза и точек зацепки и обязательно указываются чистая масса груза (нетто) и общая масса груза с тарой (брутто);

-для подъема листового металла, поступающего в пакетах (наиболее часто встречающийся вид упаковки в вентиляционных работах), применяют специальные подхваты, состоящие из четырех или шести лап, подвешенных на траверсе;

-при строповке профильного металла (уголки, швеллеры и др.) применяют универсальные или облегченные стропы, причем под острые углы, образуемые в месте соединения каната с пакетом металла, подводят подкладки;

-строповку вентилятора и оборудования следует производить особо осторожно, не торопясь, проверяя надежность обвязки пробными подъемами и дополнительным осмотром [28].

Строповка грузов – одна из ответственных операций  при выполнении такелажных работ. Конструкции стропов должны обеспечивать безопасность и удобство работ, а также возможность быстрой строповки и расстроповки грузов.

Расчет гибкого стропа.

Расчет производится согласно методике, приведенной в Справочнике строителя "Инженерные решения по охране труда в строительстве" под редакцией Г.Г.Орлова [25].

Необходимо определить диаметр каната стропа для подъема кондиционера массой 200 кг. Кондиционер состоит из следующих блоков: приемный блок с клапаном- 22 кг.; фильтр G3- 15 кг.; блок охлаждения- 45 кг.; блок нагрева- 21 кг. фильтр F7- 15 кг.; блок параувлажнения- 15кг.; блок вентилятора- 62 кг.  Кондиционер закрепляется крюками при угле отклонения ветвей стропа от вертикали . Число ветвей .

 


                                

                                                            a         S                      S         a

                                  

S                  S        

Рис.12.1. Схема подъема кондиционера.

 
 


Усилие, действующее на одну ветвь стропа:

,  , где

       - коэффициент, зависящий от угла наклона  к ветви стропа. При  ;

- вес груза, Q = 200 кг = 2,0 кН.

Разрывное усилие ветви стропа:

,  , где

З - коэффициент запаса прочности для стропа. Для стропов с зацепкой крюками. З = 6.

R = 0,71 x 6 = 4,26

По таблице III.1 «Справочника строителя» [25] выбираем канат типа ТК 6х37 (ГОСТ 3071-74) диаметром 9 мм с временным сопротивлением разрыву проволоки 1600   имеющий разрывное усилие 36850  = 36,85 .

2.Электробезопасность при сопутствующих монтажу работах.

На строительстве вновь возводимых и реконструируемых объектах должно, быть обеспечено, защита от поражения электрическим током согласно ГОСТ 12.1.030 – 81*” Электробезопасность”. Защитные устройства. На стройплощадке все электрические приборы и оборудование должны иметь защитное заземление. Защитное заземление обеспечивает безопасность работы с электрооборудованием при пробое изоляции и попадание под напряжение нетоковедущих частей оборудования.  

                              Расчет заземляющего устройства для заземления

электросварочного аппарата.

При проведении строительных работ, связанных с монтажом санитарно

Похожие материалы

Информация о работе