Анализ конструкторских особенностей детали "Втулка" и технических условий ее изготовления, страница 5

Поверхность 11 – внутренняя коническая (Æ), конусность 1:3. Служит для базирования вала в подвеске ротора. Выполнена конически, чтобы выбирать зазоры при затяжке. выполняется по IT 9 квалитету точности. Повышать степень точности нет никакого смысла, так как это будет влиять на цену детали. Сделать по IT 10...11 можно, но увеличится вероятность несобираемости изделия по технической характеристики. Посадка Æ119 Н9 является переходной от грубой обработки к точной. Но и обращая внимание на форму поверхности (коническая), можно сказать, что квалитет точности для данной поверхности не важен, а главное здесь чистота поверхности. Требование по шероховатости здесь Ra = 0,8 мкм. Сделать шероховатость более точной экономически невыгодно, хотя и рекомендуется [  , табл. 7 с. 13] Ra = 1,25-0,32 мкм. Но так как шлифованием (по ТП) можно легко достичь шероховатость Ra = 0,8 мкм и при обработке конуса нужно стремиться получить как можно лучшую чистоту поверхности, то целесообразно принять: точность поверхности IT 9, шероховатость              Ra = 0,8 мкм.

Поверхность 12 – резьба наружная М 140×2-6g. Служит для фиксации втулки с подшипником в корпусе подвески. Резьба с мелким шагом (2 мм) и посадкой с зазором (6g) по ГОСТ 16093-81. Класс точности средний. Длина свинчивания N [3, с. 192]. Требования по шероховатости Ra = 3,2 мкм. Выполняется ответственная резьба для того, чтобы регулировать и обеспечивать нужные зазоры в подшипниках. Чем точнее будет резьба, тем меньше будут зазоры, а следовательно повышается герметичность соединения. Что положительно будет влиять на продолжительность работы узла, а в частности подшипников скольжения.

Поверхность 13 – паз (20×10) 3 штуки. Выполняется для регулировки зазора в подшипниках. При стремлении к минимальной стоимости детали увеличивать шероховатость выше чем Ra = 6,3 мкм нет смысла, а если шероховатость сделать более грубой, то это не окажет никакого влияния на качество работы детали.

Поверхность 14 – торцевая цилиндрическая. Свободная. В процессе работы не соприкасается. Выполнять с шероховатостью Ra = 6,3 мкм экономически невыгодно и можно сделать с шероховатостью Ra = 12,5 мкм.

Поверхность 15 – внутренняя коническая (Æ), конусность 1:3. Выполняется по Н9 и шероховатости поверхности Ra = 0,8 мкм. по причине (см. выше для поверхности 11).

Поверхность 16, 18 – внутренняя цилиндрическая (Æ). Ориентирует дополнительно вал по втулке. Выполняется по Н7 квалитету точности. Ужесточать до Н5..6 экономически не целесообразно. Но выполняя по IT 8..9, увеличивается допуск, а следовательно и получаемый зазор между деталями. Но так как изделие ответственное и работает при больших скоростях вращения (до 1500 об/мин), то возможно получение дополнительных ударов, износа, что вызывает дисбаланс и, как следствие, вибрации. Это будет уменьшать срок службы изделия и содействовать быстрому выходу из строя. Эта посадка (H7/h6) обеспечивает минимальный зазор, что хорошо сказывается на работе и собираемости узла. Поменяв посадку на посадку с натягом (r, s, t), значительно затрудняется сборка, а следовательно разборка (возможные повреждения при разборке). Но и не будет выполняться основное требование базирования по конусам.

Шероховатость согласно [1, с. 13] можно ужесточить до Ra = 1,25 мкм, что получается при чистовом шлифовании.

Требование к соосности нельзя сделать более грубым исходя из выше сказанных причин, а более точной экономически нецелесообразно.

Поверхность 17 – внутренняя цилиндрическая, свободная (Æ111±0,435). Шероховатость Ra = 12,5 мкм по причинам (см. выше поверхность 1).

Поверхность 19 – внутренняя цилиндрическая. Свободная (Æ112±0,435). Шероховатость Ra = 12,5 мкм. IT 14 по причинам (см. выше поверхность 1).

Поверхность 20 – резьба (2 отв. М12-7Н). Свободная. Выполняется для удобства транспортировки и механической обработки. Точность выполнения можно сделать более грубой по Н8 квалитету


3 Определение типа производства, такта выпуска и партии запуска

3.1 Определение годовой программы выпуска деталей

Годовая программа выпуска деталей:

                                                     ,                   (3.1)

где     N – годовая программа выпуска изделий, N = 200 шт;

m – количество деталей в изделии, m = 1 шт;

b – количество запчастей, b = 0.

 шт.

3.2 Определение типа производства

Тип производства характеризуется коэффициентом закрепления операций КЗ.О., который показывает отношение всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению в течение месяца к числу рабочих мест.

                                                     ,                  (3.2)

где     S О – суммарное число различных операций;

S Р – число рабочих подразделений, выполняющих операции.

3.2.1 Определение штучно-калькуляционного времени Тш-к на всех операциях

Штучно-калькуляционное время мы берем из базового технологического процесса и заносим в таблицу 3.1.

3.2.2 Расчетное количество станков по операциям

                                                   ,               (3.3)

где     Fд – действительный годовой фонд времени работы оборудования,         Fд = 4029 час. [4, табл. 2, с. 22];

hз.н.ср. – усредненное значение нормативного коэффициента загрузки оборудования [4, с. 10].

шт.

Число рабочих мест Р находим путем округления до ближайшего большего целого числа полученного значения mp: Р = 1. Результатами расчетов для остальных механических операций представим в табл. 3.1.

3.2.3 Фактический коэффициент загрузки оборудования рабочего мест

                                                         ,                     (3.4)

Результатом расчетов для остальных механических операций представим в табл. 3.1.

3.2.4 Количество операций, выполняемых на рабочем месте

                                                          ,                      (3.5)

 шт.

Результаты расчетов для остальных механических операций представим в табл. 3.1.

Определяем S Р, S О, S Тш-к и результаты расчетов заносим в табл. 3.1.